Эта статья — завершающая часть трилогии «О том, как с россиян собирают дань». Она будет самой короткой в сравнении с первыми двумя частями — «Парковками и деньгами за воздух» и «Налогом на шашлыки».
Я лишь вкратце затрону тему той упорности (или упоротости — понимайте как удобнее, оба значения в данном случае идентичны), с которой московские городские власти организуют сбор лёгких денег с жителей и гостей столицы. А заодно и напомню, кто именно организует подобные поборы.
Платные туалеты в московском метрополитене
Быть может читатель помнит, как на две-три недели назад центральном телевидении в новостях рекламировали открытие первого общественного туалета в Московском метрополитене? Первый заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярев тогда сообщил: «Долгожданное событие для всех пассажиров московского метро — открытие в подземке первого общественного туалета произойдет в преддверии Дня города».
В Департаменте столичного транспорта журналистам сообщили, что если пилотный проект окажется удачным, то к концу будет принято решение об установке туалетов и на других станциях.
Действительно, почему в метро нет туалетов: ведь это удобно, а иногда совершенно необходимо! И вот свершилось: столичные власти запускают пилотный проект. Первый общественный туалет в подземке ко Дню города открылся на станции метро «Проспект мира».
Туалет открылся прямо на платформе — в одной из арок, ведущей с центральной части станции к посадке на поезда. Пройти в кабинку можно будет по карте «Тройка», приложив её к электронному замку на двери. Деньги при этом не списываются.
Но не успели граждане опробовать пилотный проект, поделиться опытом в социальных сетях и порадоваться за нововведения по зарубежному опыту, как забил набат: общественный туалет на станции «Проспект Мира» радиальной линии может стать платным. Об этом «Русской службе новостей» сообщили в пресс-службе московской подземки.
В настоящее время сотрудники ООО НПЦ «Развитие города», одной из задач которой являются проведение анализа городских градостроительных программ, разработка информационных систем для органов городского управления и организация коммунального строительства, проводят опрос среди посетителей туалета, изучая востребованность услуги при её возможной оплате. По промежуточным результатам опроса пассажиры метрополитена, пользующиеся дополнительной услугой, готовы платить за неё 50 рублей.
Серый кардинал при московской власти
В московском метро на станции «Проспект Мира» радиальной линии в середине сентября открыли общественный туалет, спроектированный по зарубежному опыту. Исходя из анализа посещаемости уже сегодня услуги туалета пользуется популярностью: в среднем за день его 150 человек. Но обратите внимание, на ключевое слово «зарубежный».
Где-то я это уже встречал. Ах да, вспомнил: по зарубежному опыту в Москве уже организованы платные стоянки в спальных районах и прокат автомобилей (т.н. каршэринг).
Пользуясь случаем, сейчас я напомню, кто представляет интересы московского метрополитена в столичном Департаменте транспорта. Давайте посмотрим вместе: кто это у нас тут, Пегов Дмитрий Владимирович, пришедший на смену Ивану Беседину после крупной катастрофы в столичной подземке в июле 2014 года.
Напомню, тогда новый мэр Собянин заявил, что катастрофа в московском метро произошла не столько из-за технических неполадок, сколько «из-за недостатка дисциплины у отдельных сотрудников» подземки, и уволил Беседина. «Эта трагедия, она перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро в последние годы, поэтому руководитель метрополитена Иван Беседин освобождается от занимаемой должности», – сказал тогда Собянин.
Но насколько мне известно из достоверных источников, работающих в этом самом метро, вопрос с дисциплиной за минувший год не сдвинулся ни на миллиметр. Люди как пили там трижды в день, выходя из раздевалки на свои рабочие места утром, в обед и вечером, так и пьют «беленькую», а болты в колёсные пары подвижного состава до сих пор забиваются с помощью кувалды и той матери, вместо того, чтобы быть закрученными ключом.
Но на смену Беседину, который, не успев даже освоиться в должности начальника метрополитена за два года, успел столько «перечеркнуть», уже спешил Дмитрий Пегов, близко знакомый с Максимом Ликсутовым ещё с тех времён, когда Ликсутов был бизнесменом и имел эстонское гражданство. По некоторым сведениям, именно Ликсутов продвигал кандидатуру Пегова на пост начальника московского метрополитена.
Кто сегодня руководит Дептрансом Москвы? Правильно, Ликсутов. А кто руководит подведомственным ему метрополитеном Москвы? Верно, Пегов — лучший друг Максима. Делайте выводы на тему «Откуда растут ноги платных туалетов в метро?», и не говорите мне, что нет здесь никакой связи. Связи есть и они настолько влиятельные, что власть в Москве в скором времени может оказаться в руках серого кардинала. Если только его не отправят куда-нибудь губернатором. Кого именно? А это Вы уже прекрасно знаете.
Представил читателю НЕмосквич themajor