Эвакуатор

Психическое расстройство личностей нынешних депутатов и олигархов, зачастую являющихся одновременно и теми и другими, проявляется с каждым днём всё сильнее. Видимо это зависть от успехов в бизнесе среди коллег по цеху застит глаза некоторым из них, вынуждая принимать необдуманные решения, да ещё и высказываться вслух. Мой краткий рассказ от тех успешных бизнесменах у власти, которые рубят бабло на чём ни попадя, а также об их завистливых коллегах-неудачниках, которые способны если не рассмешить до слёз, то навредить делу точно могут.

Действительно, читать некоторые выпуски новостей и правда смешно, вот только не было бы всё так печально. Я постараюсь вкратце пробежаться по тем новостям, которые взбудоражили пользователей интернета за минувшую неделю. Их всего три, но как считают многие граждане, оставляя соответствующие отзывы и комментарии в публикациях, ни одна из них не способствует популяризации власти.

Первая новость касается в большей мере жителей Москвы — это решение о введении зон платной парковки в разных районах города, которые в ближайшем времени займут всё пространство от Бульварного кольца до спальных районов возле МКАД. Вторая новость — про чудака из Петербурга и чудачку из Москвы, предложивших собирать с людей деньги за посещение парков и лесов, что вполне претендует на звание экологического сбора за пользование общедоступными ресурсами. В заключение я затрону тему введения платы за пользование новейшими туалетами в московском метрополитене, которые были так широко разрекламированы населению, а заодно поведаю о связи этих сортиров с платными парковками.

Ни для кого не секрет, что власть сегодня сосредоточена в руках людей с деньгами. Они, эти деньги настолько большие и настолько сомнительного происхождения, что люди всё чаще задают вопросы по этому поводу, настолько часто, что даже следственный комитет России не остался в стороне от известных в последнее время событий. Самые громкие из них уже высмеял резидент ComedyClub Руслан Белый, это арест двух миллиардеров — коррумпированного губернатора Сахалина Хорошавина и вороватой любовницы министра обороны Васильевой.

А сколько ещё таких же, не известных россиянам случаев?

О «точках притяжения» и миллиардах рублей Ликсутова

На минувшей неделе заместитель столичного мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов сообщил, что некоторые «точки притяжения» создают огромные проблемы для миллионов москвичей, поэтому он принял решение и точечная парковка в Москве будет расширяться. И в минувший вторник он с радостью сообщил журналистам, что парковка в районе бизнес-центров и торговых центров станет платной. Ведь по его словам введение платных парковок в ноябре 2013 года привело к снижению в течение двух лет загруженности дорог столицы на целых 25%!

Как обычно слукавил! Забыл, хитрец, обмолвиться о зафиксированных 25 декабря 2014 года в Москве рекордных за всю историю города пробках: когда по 12 восемь часов подряд улицы были блокированы 10-балльными пробками, при этом самая большая пробка протянулась на 60 км, а люди были вынуждены испражняться на обочинах. Забыл он рассказать и о том, что никуда фуры со МКАДа не делись вопреки обещаниям Дептранса Москвы и введённым пропускам, которые в том же департаменте и продавались за деньги!

Напомню читателю, что одной из главных причин по которой Ликсутов попал в правительство столицы, стала борьба с пробками на городских автомагистралях, где долгое время властям не удавалось достигнуть успехов. К 2012 году пробки увеличились на 66% и Москва заняла первое место в мире по их длине.

Официальную причину расширения сбора денег с населения обозначили и с лихвой взялись за дело. «Все люди должны знать, что что-то меняется и заранее смогли подстроиться», — отметил Ликсутов, подписывая распоряжение. Только что именно меняется, он не уточнил: то ли с кризисом стало меньше денег в оффшоры уходить, то ли кушать стал меньше, то ли любовница новая появилась или недвижимость за рубежом, то ли прибыль попёрла и решил ещё больше заработать. Не ясно в общем.

По замыслу прибалтийского выкормыша — Ликсутова, который так и не сумел за годы своей деятельности в Дептрансе Москвы победить пробки, платные парковки возле ТЦ и бизнес-центров должны ещё больше разгрузить дороги. Лично мне доводилось видеть такие «места притяжения», где уже оборудованы платные парковки — водители врубают «аварийку» и паркуются вдоль обочин в надежде на то, что их не утащит эвакуатор, и затор из-за этого начинает формироваться за километры до места шопинга или временной остановки по работе. Там же, где парковки возле ТЦ бесплатные, с движением проблем нет, и нет там никаких пробок!

На сайте Change.org размещен добрый десяток петиций за остановку расширения зон платной парковки в Москве. В крупнейшей из них подписались почти все 10 тысяч человек. По мнению инициаторов, продолжающееся расширение зоны «вышло за грани разумного». Подписавшиеся под петицией граждане напоминают, что когда делали платную парковку в центре города, это ещё казалось разумным, но когда приступили к сбору оплаты за парковку по всему городу, а тем более на окраине, – это уже «стало несусветной наглостью ЦОДД«.

Напомню, первый этап точечного ввода платной парковки будет реализован 10 октября. Парковка появится на отдельных участках на 95 улицах вблизи мест наибольшего скопления автомобилей: у вокзалов, отдельных станций метро и торговых центров, а также в спальных районах Москвы. Второй этап точечного ввода платной парковки запланирован на декабрь 2015 года. Планируется расширить зону сбора денег вплоть до МКАД.

Ну логично же, люди едут домой отдыхать после окончания рабочего дня, а значит спальный район — место «наибольшего притяжения», особенно в вечернее время :) Там и следует косить «капусту».

Отношение жителей к введению платных парковок

Намерение властей расширить зону платной парковки до периферийных районов столицы, сразу же вызвало социальный всплеск среди местных жителей. Самые инициативные из них уже пишут жалобы в инстанции, распространяют листовки, проводят экстренные собрания с участием депутатов и сотрудников префектур.

Параллельно с этим по всей Москве устанавливаются новые знаки, запрещающие стоянку, которые временно закрыты чёрным полиэтиленом, но которые начнут действовать с 10 октября. Это тоже недовольство жителей, и в некоторых районах знаки, предупреждающие о вводе парковки, уже сломаны или искорежены людьми. В большей степени народный гнев, судя по соцсетям, распространяется там, где знаки устанавливаются около школ, больниц и детских садов: туда в результате станет сложнее подъезжать.

Вот что пишет Ольга Степанова в VK: «…Когда я привезла травмированную дочь в больницу на Добрынинскую (САМА, бл@ть, привезла, потому, что скорая [помощь] может быть кому-то нужнее), я должна была отстегнуть за парковку. Или кружить по району в поисках хоть чего-нибудь, где приткнуться. И не находить. И потом трястись в приёмном покое, что [машину] увезут на эвакуаторе, и нам с [больной дочерью] придётся идти пешком. И всё это в состоянии аффекта. А давайте сделаем так по [всей] Москве, желательно у поликлиник, чтобы наверняка? А то [медицинской] реформы «езжай-ка ты ко врачу-спецу в другой филиал где-нибудь на Ходынке» нам не хватило!»

По мнению горожан, решение о введении оплаты за парковки во многих районах принималось без учета их мнения, несмотря на заявления Ликсутова о том, что жители города якобы сами просят ввести оплату.

Так, Евгения Чижикова в комментарии к указанной выше петиции пишет: «Я живу в Отрадном и весь район против! Не врите — Вы не спрашивали ни у кого и не получали согласие ни от одного жильца!» Другие подписчики петиции так комментируют происходящее: «Ситуация в спальных районах не требует повсеместного и бездумного размещения платных парковок», «Расширение парковки на спальные районы …вынуждает жителей платить по сути за то, что они живут на улице попавшей в число «кормушек». Это беспредел!», «Я являюсь жителем одного из этих районов. На улице никаких пробок не бывает.»

Заявления гражданина Ликсутова о добровольных пожеланиях горожан о сборе с них денег раскритиковали и муниципальные депутаты.

«Когда депутаты пытаются сделать что-то в защиту жителей, то это всегда можно преподнести как попытку заработать политические дивиденды,— считает муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов (КПРФ). — Стремление отдельных чиновников всячески очернить защитников горожан понятно. Жители не хотят платной парковки, и это доказать можно. Мы сейчас собираем подписи, обходя все подъезды в районе. За два дня пока ни одного человека не встретили, выступающего за расширение парковки. Мы направим эти данные потом в Центр организации дорожного движения».

Тарасов организовал акцию протеста против платных парковок в районе «Аэропорт». Изначально он хотел провести митинг 4 октября и подавал документы, но эта дата не была согласована столичными властями. Митинг удалось согласовать на 10 октября.«На 6 октября запланировали митинг наши коллеги, также протестующие против расширения зоны платных парковок. Мы их тоже всемерно поддерживаем. Будем стремиться к тому, чтобы люди участвовали и в том и в другом мероприятии», – сказал он.

По словам Тарасова, москвичи протестуют против «взимания платы за воздух». «Ведь произошел обман людей, – считает депутат. – Параллельно с введением платной парковки начали работать парконы и эвакуаторы». По его мнению, теперь власти просто получают гораздо больше денег: и за парковки, и по штрафам, и за эвакуацию, а ситуация с пробками менее острой не стала.

«Тема платных парковок и в целом транспортной политики довольно болезненно воспринимается жителями,— говорит глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов («Справедливая Россия»). — Слишком уж много очевидно аляповатых решений. Многие пытаются достучаться до Дептранса с помощью общественного резонанса, потому что прямого открытого диалога департамент избегает.

В Москве создаётся система геноцида автомобилистов

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что последнее решение столичных властей – сугубо фискальное – собрать с автомобилистов побольше денег. То, что они начали расширять платные зоны, к проблеме с пробками не имеет уже никакого отношения, считает общественный деятель.

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин высказал свою точку зрения на тему парковок. По его мнению, Москве очень не хватает оборудованных мест длительного хранения автомобилей: автостоянок, многоярусных парковок. И пока их не будет в достаточном количестве, проблема не решится. Люди будут ставить машины на улицах и во дворах.

Какие выводы можно сделать из общественного мнения, не прибегая к «аналитическим исследованиям» Дептранса, которые он организует за бюджетные деньги и результаты которых якобы представляет общественности:

  1. Заявленные цели правительства Москвы по борьбе с пробками, расходятся с реальными.
  2. Городские власти делают пополняют бюджет из воздуха, вводя узаконенный сбор денег.
  3. Департамент транспорта упорно игнорирует общественное мнение, затаившись словно мышь.
  4. Деньги лишь частично попадут в городской бюджет и не будут потрачены на содержание дорог.
  5. Собранное с горожан бабло поделят Ликсутов и зарубежные организации, с которыми он в доле.
  6. Соцопросы на тему введения платы за парковку в спальных районах среди граждан не проводились.
  7. Платные парковки не решат транспортную проблему, а напротив усилят её; кроме того,
  8. Расширение зон взимания оплаты усилит социальную напряжённость среди автовладельцев.
  9. А в это время чиновники из мэрии по-прежнему будут парковаться в центре бесплатно.

Обобщая сказанное выше, я с удовольствием встану на сторону одного из пользователей, который заявил, что в Москве сегодня создаётся система геноцида автомобилистов.

«Человеческая жадность и маразм границ не имеют к сожалению!», «Нас просто душат и не дают спокойно жить! Сколько нужно зарабатывать чтобы платить за этот платный паркинг!», «Москвичей превращают в плебеев, которые за всё (ими созданное) должны платить и чем дальше, тем больше. Всё больше задумываешься, почему Москвой управляют чужие ей люди?», «То, что сегодня было можно, завтра уже за деньги» — комментируют новшества жители Москвы.

Евгений Макаренко указывает на очевидные факты вымогательства: «Не понимаю какие бизнес центры или места притяжения расположены в Шебашевском переулке и на улице Лизы Чайкиной. Установление там платной парковки на достаточно свободных и широких улицах не соответствует заявленной Правительством Москвы цели».

«Многие из вас подумали: «Ура! Теперь разгрузятся улицы и мы наконец поедем!» Но не забудьте себя спросить, а где — БЕЗ «платные» парковки для наших автомобилей, куда они делись и были ли они и будут ли в ближайшем будущем, с таким господином Ликсутовым и его пресс-секретарем Собяниным», — пишет Владимир Мешков на страницах своего бортового журнала в Драйв2.

«Это называется «лечением головной боли отрубанием головы» — разгружают улицы путём ликвидации с них машин!», отвечает ему пользователь Winglevod.

Как победить пробки и пересесть на общественный транспорт?

На мой взгляд, о чём я ранее высказывался на страницах своего блога, нынешняя власть не способна победить пробки. Тому есть ряд объяснений и я напомню некоторые из них, не углубляясь в историю собственных публикаций.

Во-первых, сегодня на дорогах значительная часть автомобилистов не обладает элементарной порядочностью и культурой поведения в обществе и ставит себя превыше правил дорожного движения, принятых в этом обществе. Во-вторых, автомобильные права до сих пор покупаются и продаются. За руль садятся люди, в лучшем случае имеющие опыт вождения, а в худшем — никогда не державшие в руках ПДД. Оба этих фактора в совокупности противостоят всем усилиям. Но автокредиты, почему они до сих пор работают? 80% всех машин, появившихся на дорогах за последние 5 лет, куплены в кредит.

Как вообще можно пересесть на общественный транспорт, если он, этот самый ОТ до сих пор не стал панацеей. Почему? Всё просто:

  1. Перевозчиком людей выступают не частные компании, а муниципалитет.
  2. Бюджет Дептранса тратится не на те статьи, куда на самом деле необходимо вкладывать капитал.
  3. Коррупция: личные интересы должностных лиц, находящихся у руля, выше общественных интересов.
  4. Парк общественного транспорта морально устарел, несмотря на регулярные поставки современной техники.
  5. Не соблюдаются графики движения ОТ, даже напичканного оборудованного дорогостоящими системами «Глонасс».
  6. Личный транспорт предпочтительнее, он быстрее, комфортнее и доступнее, даже в заторах.
  7. Для людей с ограниченными возможностями личный транспорт — единственный способ передвижения.

Наверняка ни для кого не секрет, что работа на муниципальных предприятиях накладывает на людей определённый профессиональный отпечаток: это расхолаженность и малая доля ответственности за упущения, а порой и вовсе полное наплевательство на порученный участок работы. Кроме того, муниципальные предприятия финансируются не так хорошо и быстро, особенно когда это касается вопросов технического обслуживания. Чего нельзя скачать о частных компаниях, где люди мотивированы работать с отдачей.

Вместо обновления парка техники, пусть современной, но уже морально устаревшей и ни разу не мобильной, немалые муниципальные денежные средства расходуются впустую. И, внимание: деньги, вопреки пропаганде общественного транспорта уходят не на транспорт, а на рекламу. К примеру, для чего строить остановки с интерактивными картами, Яндекс.пробками, с WiFi и зарядными устройствами для мобильных устройств, если обещанный нам интервал движения ОТ должен быть 3-5 минут?! Я так понимаю, что наличие того же WiFi подразумевает пребывание людей на этих самых остановках не менее 10-15 минут. Если брать сценарий использования WiFi в метрополитене, то только первые 3 минуты уйдут на авторизацию и вход на искомый ресурс. Итак, мы на остановке, нам нужно оглядеться, узнать время до своего автобуса/трамвая, включить устройство, включить WiFi, запустить браузер, изучить и принять условия использования сети WiFi, получить смс для авторизации в сети, зайти на искомый ресурс, затем свернуть браузер и выключить гаджет? Ой, мой автобус/трамвай ушёл! Так, подождите, мы стремимся пересадить людей на ОТ, увеличить пропускную способность дорог и снизить время в пути, или мы всё-таки рубим бабло на тендерах и откатах по устройству и дальнейшему обслуживанию таких вот остановок?! Нет, скорее Вы хотите всё оставить по-прежнему и рубить бабло.

Вместо денег, потраченных на подобные мыльные пузыри, а по-другому такое расточительство не назовёшь, можно было бы давно заменить автобусный парк, избавившись от 15- и 20-метровых автобусов, а взамен на рейсы отправить те же ПАЗики. Эти громоздкие, неуклюжие автобусы ежеминутно создают заторы на дорогах, особенно в спальных районах — в т.н. «местах притяжения», на светофорах с дополнительными секциями и просто на перекрёстках. Напомню ещё про 10-метровые троллейбусы во время ледяных дождей, которые выстраиваются в километровые пробки, т.к. провода покрыты льдом. А ещё отсутствие уборочной техники на дорогах, зимой чуть ли не по колено заносимых снегом, в котором фуры, которых якобы в городе не стало, шлифуют лёд…

Кто объяснит мне, например, для чего во всех автобусах стоят навигационные устройства «Глонасс»? Чтобы я, пользуясь приложением «Яндекс.транспорт» мог убедиться в отсутствии автобуса в ближайший час и спокойно сидел дома, опаздывая на работу?

Обычно я так и поступаю: чтобы убедиться в отсутствии приближающегося ОТ и затем с чистой совестью поехать на работу на машине. Иногда, когда душа просит покоя от дорожного хамства, я топаю на остановку, жду автобус и спокойно еду, занимаясь своими делами. А в конце рабочего дня, возвращаюсь домой и вместо 5-7 минут, указанных в расписании на остановке, ближайшие час-полтора могу заниматься тем, что сохраняю снимки с экрана смартфона, или вовсе иду пешком. Благо работаю рядом с домом, всего в 7 км.

Один из последних социальных экспериментов — поездка на работу на ОТ — состоялся не так давно, в конце июня, когда население начинает выезжать в отпуска и дороги пустеют. Я проторчал на остановке в ожидании своего автобуса более …100 минут (почти 2 часа), успел дозвониться до автобусного парка, обслуживающего маршрут и до «горячей линии» Дептранса Москвы, где оставил жалобу на их работу. (Ответ на неё, кстати, я до сих пор не получил). Итак, 29 июня, маршрут №37 (м. «Красногвардейская» — м. «Тёплый Стан»), протяжённость 22 км. Предупреждая возможные нападки на тему «Да это же МКАД! Чего ты хотел?», представляю снимок экрана, на котором — завершающий этап пути с работы домой после 2 часов простоя.

Точно таким же оно было и в 18:20, когда я пришёл на остановку. Ниже — та картина, которую я наблюдал, простаивая там же без дела.

Что мы видим? Четыре автобуса 37-го маршрута двигаются один за другим по внутреннему кольцу МКАД (в сторону Тёплого Стана) с интервалом в 100 метров! Это не считая тех, которые не попали в зону просмотра на экране телефона, они следовали в нескольких километрах сзади. При этом на всём протяжении пути от Тёплого Стана до Красногвардейского района, т.е. на двадцати двух километрах внешнего кольца не было ни одного (!) автобуса! Повторюсь: интервал движения ОТ на указанном маршруте составляет в среднем 7 минут в зависимости от времени суток.

У меня вопрос ко всем: какого чёрта устанавливать «Глонасс», если диспетчеры и водители не соблюдают график выпуска транспорта на маршрут и дальнейшего его движения?

Во время работы над этой публикацией мелькнула мысль и я зашёл в «Я.т», чтобы проверить свои догадки. Так и есть! По внешнему кольцу ползут 8 автобусов (Яндекс.пробки — 3 балла), и снова схожая ситуация — три автобуса двигаются след в след. На внутреннем кольце в этот момент находилось всего …один автобус, второй только отъезжал от «Красногвардейской».

Подобная картина не новая, она не меняется из года в год. Письменные обращения в Дептранс я отправлял уже дважды, столько же и устных оставлял. Ответ всегда один и тот же: «Выясним!» Как правило выясняют следующее: «На момент проверки график выхода транспорта соблюдался» и «На кольцевой автомагистрали был сильный затор». Мои же наблюдения почему-то приходятся на тот момент времени, когда заторов нет, а автобусы в один конец маршрута едут друг за другом за другим, а в другой их нет ни одного.

Надеюсь, что этим самым примером я пояснил Вам, почему личный транспорт предпочтительнее, чем общественный? Попробуйте-ка в 25-градусный мороз постоять на остановке час или полтора в ожидании своего автобуса. Нужно ездить на метро, скажут скептики. А если до метро автобус ползёт 40 минут по выделенной полосе (!), и ещё столько же до работы от метро, как быть в этом случае?

Как?! Как научить Дептранс и автобусные парки пользоваться системой «Глонасс», установленной ими в [собственном] общественном транспорте. Что с электроникой, что без неё — ездили 20 лет назад и спустя 20 лет будут ездить одинаково, т.е. как попало. Но корысть, собственный бизнес, оформленный на жён и детей, выгодные откаты — всё это вынуждает чиновников идти на уступки, навстречу своим знакомым по бизнесу, продолжать закупки ненужных устройств и техники, осваивать бюджетные деньги по завышенным ценам. Это называется коррупцией. Когда отсутствует служебный долг или общественный интерес, это уже капитализм. Капитализм = коррупция. Коррупция = капитализм.

Пробки непобедимы, уважаемые друзья! Это замкнутый круг — круговорот бюджетных денег.

И что касается сбора денег с автомобилистов… Почему никто из выступающих против введения платной парковки в спальных районах не обмолвится ни в комментариях, ни в подписях к петициям о том, что автомобилисты ежегодно платят транспортный налог в государственную казну? Этот сбор на что расходуется? Давайте отменим его!

Налог на воздух, как развитие политики властей

Завершая публикацию, подведу итог. Пользователи, подписавшиеся под петицией против введения оплаты за парковки в спальных районах Москвы, пришли к общему для себя выводу: скоро мы будем платить налог на воздух, из которого власти уже сегодня умудряются делать деньги. Этакий налог на налог.

«Хватит жидоподобным властьимущим ху@с@сам доить простой народ и зарабатывать на нем бабло», — считает Артём Бедрединов — «…Лискутярские подпё@дыши, горите в аду!»

Повторюсь, если в ближайшие годы государство и общество (мы с Вами — прим. themajor), не изменят концепцию воспитания молодёжи, практически не реализуют её в жизнь, а власти не прекратят тратить бюджетные деньги на опытные, сомнительные социальные проекты, создавая видимость работы и заботы, пробки так и останутся на дорогах. Тогда, возможно, вскоре мы начнём платить налог на воздух.

Продолжение следует >>

Собрал для своего читателя НЕмосквич — themajor