Минули две с половиной недели с того дня, как решением правительства России была запущена и начала работать система сбора денег с грузоперевозчиков, названная «Платоном». Цель системы — сбор денег за каждый пройденный километр пути с автотранспорта, превышающего по массе 12 тонн. С 15-го ноября все фуры перемещаются по автомобильным дорогам страны за деньги: размер этих сборов до 29 февраля 2016 года составит 1,53 рубля, а затем (до конца 2018 года) — 3,06 рубля за 1 км. В последствии тариф будет увеличен [как минимум] до 3,73 руб.

Буквально в тот же день по всей стране прокатились акции протеста против введения нового сбора. Дальнобойщики до сих пор проводят акцию «Улитка», во время которой фуры передвигаются по дорогам колоннами на минимальной допустимой скорости, чтобы не нарушать правил дорожного движения. Тем самым водители выразили свой протест «Платону». Официальные представители автомобильных перевозчиков считают, что введением этого сбора (или налога — называй как хочешь) фактически им сказали: «Ребята, мы убьем вас не сегодня, мы убьем вас послезавтра».

Однако в Росавтодоре происходящему дали свою оценку и заявили, что «реальных предпосылок для гиперинфляции нет».

Но я-то знаю, что рост цен уже начался, хотя и не повсеместно. Считаю, что это связано с тем, что ещё не все предприниматели успели заложить расходы на повышенные тарифы грузоперевозок в стоимость своих товаров и услуг.

К сожалению, не все граждане страны знают, куда пойдут деньги, собранные «Платоном».

На встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, которая прошла 28 ноября, руководитель автотранспортного предприятия из Санкт-Петербурга прямо в лоб задал ему вопрос, который присутствовавшие слушали с открытыми ртами: «Насчёт созданной дополнительной частной структуры («РТ-Инвест», принадлежащей олигарху Ротенбергу — прим. themajor), которая будет собирать деньги — 20% на её содержание от планируемого [сбора «Платоном»] в год, это достаточно большие деньги!

Здесь все сидят взрослые люди, все понимают для чего создана система «Платон». Просто вслух не говорят. На улице об этом говорят. Я могу об этом сказать: создана дополнительная «кормушка». Вот это раздражает народ.»

Что отвечают в «Платоне» пользователям системы

Несмотря на то, что эта самая «кормушка» уже две недели работает, а министр транспорта Соколов заявил, что «система взимания платы полностью готова к запуску, прошла все комплексные испытания», на самом деле оказалось, что система была введена в рабочий режим неготовой. На это указывают сотни тысяч, если не миллионы жалоб и обращений, поступающих от пользователей, и которые не успевают обрабатывать офисные хомячки «Платона».

Я напомню: в личном кабинете невозможно оформить и оплатить маршрутную карту даже на один автомобиль, не говоря о десятках грузовиков — система регулярно выдаёт ошибки, сайт системы не работает и постоянно находится «под нагрузкой», и процесс оплаты затягивается на несколько часов. Специализированные терминалы оплаты системы установлены как правило в офисах обслуживания клиентов — информационных центрах поддержки, которые начинают свою работу с 9 часов утра.

Бортовых устройств в офисах обслуживания нет в наличии, маршрутные карты через сайт оплатить невозможно, штрафы уже приходят, но при всём этом бухгалтерская отчётность за внесённую плату юридическим лицам не предоставляется! Но нам говорят и для нас пишут, что система готова и работает. Так, на сайте «Платона» опубликован видеоурок с оптимистичным названием «Маршрутная карта за 4 минуты» — видимо для отчёта перед спонсорами.

А спонсоры «Платона» — это российский многонациональный народ, у которого не так давно оттяпали ещё 8 миллиардов государственных бюджетных рублей в пользу «Платона» (Ротенберг попросил?).

Послушайте интересную запись на тему того, что именно отвечают в службе поддержки системы взимания денег пользователям. Как оператор по заученной схеме, словно неприступная стена, пытается донести до звонящего с жалобой пользователя, что он лох и может быть свободен. Мол, «всё работает, видимо проблемы на Вашей стороне!» «Обновите браузер. Или напишите обращение на сайте»:

Напомню, в СМИ на этот счёт, а также по поводу продолжающихся забастовок дальнобойщиков, полное молчание, ни слова в центральных новостях. Все молчат. Как будто в стране ничего не происходит. Ну правильно, на сайте же написали и целый министр (же!) выступил: «Всё работает». И все верят. Словно зомби — как совсем недавно мы называли украинцев.

Я уже писал о том, как мой коллега сражался с «Платоном», пытаясь оплатить маршрутные карты. Так вот, вчера он плюнул на это дело, заявив, что будет так, как получится, мотивируя это тем, что ответов из службы поддержки он не получил ни разу, хотя четыре (!) раза обращался туда. Первый и второй раз это было 22 и 23 ноября.

Ты понимаешь, о чём я? О том, что я — живой свидетель происходящего, который может подтвердить в суде всё, о чём я написал ранее: о том, что система НЕ РА-БО-ТА-ЕТ, но деньги уже собираются. И я пытаюсь донести до тебя, что когда начнутся спорные вопросы и судебные разбирательства, оштрафованные организации НЕ СУ-МЕ-ЮТ доказать, что система не работала. Потому что официальные лица (сам министр транспорта!) заявляют, что «Всё работает, проблемы на вашей стороне».

Вот один из примеров (смотрите ниже). Сегодня, спустя неделю после того, как он задал свой первый вопрос, мой коллега наконец получил ответ из службы поддержки, но почему-то только на последний из них. Предыдущих вопросов как будто и не было:

Ответ из службы поддержки "Платона"

Ты понимаешь, что они пишут?! Проблем в работе сайта не зафиксировано! «Пользуйтесь ПК, а не телефоном», — вот насмешили! Сдаётся мне, что в телефоне вовсе невозможно ничего сделать, если в стационарном компьютере происходит такое.

(Цитирую обращение, на который дан этот самый ответ: «…Создать маршрутную карту получается только с 3-10 попытки и надо потратить на это много времени, от часа и более. Постоянно выскакивает сообщение, что сайт перегружен на разных этапах создания маршрутной карты и приходится все делать заново. Где 4 минуты на создание? Сколько будет продолжаться это безобразие?»)

Точно также, друзья, будет и с дорогами, якобы на которые будут тратиться эти собранные деньги. Никто не увидит их, не тешьтесь надеждами.

«Обновите браузер»… «Напишите обращение на сайте»… «Обратитесь в информационный центр»… («Мы ежесуточно собираем с вас 90 миллионов рублей в свой карман»…) «Обновите браузер»… («Мы возьмём ещё 8 миллиардов ваших рублей, а потом ещё если понадобится»…) «Напишите обращение на сайте»… («Что же вы такие тупые? Отстаньте с неудобными вопросами!»…) «Обратитесь в информационный центр»…

themajor-divider-2015

PS. Спустя несколько часов после выхода этой моей публикации министр транспорта Максим Соколов в очередной раз и дважды наврал, отвечая журналистам на вопрос, будет ли отключён «Платон». «Мы в диалоге с нашими транспортниками. Льготный режим был установлен на период апробирования этой системы. Сегодня мы видим, что система работает в штатном режиме, таких сбоев, какие были в первые два дня, уже нет. Поэтому экономических и технических причин для того, чтобы этот режим отменять, нет никаких», — сказал Соколов.

Почему дважды. Во-первых, никакого диалога нет. Подтверждение тому есть в моей публикации «О том, как железнодорожный «Платон» уничтожает автотранспортную систему страны», достаточно лишь посмотреть ролик, на котором видно, как Соколов буквально сбегает со встречи, где те самые «наши транспортники» задают ему неудобные вопросы. Ну и во-вторых, минуло уже две недели, а не два дня, как система не работает!

Ложь. И за сим — слово офицера.

themajor