Натюрморт с шампанским

Минул ещё один год под санкциями. Он стал нелёгким для многих россиян, а для кого-то попросту невыносимым. Худо-бедно отработали, подвели итоги, и с нетерпением дождались новогодних каникул. Отдыху предшествовали рабочие коллективные посиделки, которые давно и горделиво принято называть громким словом «корпоратив»…

themajor-divider-2015

Вообще период новогодних корпоративов до декабря 2014 года считался «золотым временем» для ресторанов и кафе любого уровня бюджета.

Завершающая декада декабря позволяла рестораторам и управляющим подсчитывать прибыль ещё до конца года, т.к. все столики были забронированы чуть ли не с октября. На завершающие декабрь числа мест в кафешках можно было и вовсе не найти.

Рестораны соревновались друг с другом предложениями, приглашёнными гостями, живой музыкой, яркими и дорогостоящими праздничными шоу.

Порадовать своих подчинённых хорошим новогодним банкетом и вкусной едой в последние рабочие дни уходящего года стремились многие руководители компаний. В России в последнее время считалось не столько хорошим тоном, сколько признаком успешности и стабильности любой компании — как частной, так и государственной — заказать и оплатить новогодний корпоратив для сотрудников. Это вообще было модно, так сказать вошло в тренд.

Однако ситуация круто развернулась на 90 градусов в конце прошлого года, и окончательный разворот на 180 градусов мы могли увидеть в ушедшем году. Привычный тренд сломался. Многие государственные компании отказались от новогодних корпоративов, да и частные компании тоже решили не проводить праздников, экономя каждый рубль.

Вместо масштабных мероприятий где-нибудь в Крокус Сити Холл с приглашёнными звёздами эстрады, в конце 2015 года многие увидели в лучшем случае, небольшие «посиделки» и «междусобойчики» для руководства и отдельных мелких групп сотрудников. Пришёл конец сладкой жизни. Многие корпоративы в минувшем году прошли за счёт собственных средств сотрудников. Цена вопроса — от 3 до 6 тыс. рублей с одного человека за банкет в зависимости от уровня компании или организации.

Ко всему прочему поуменьшилось и количество закупаемых корпоративных подарков для партнёров и региональных сотрудников. Эти цифры я оцениваю по объёмам продаж подарочной упаковки в своём отделе. Вот статистика за октябрь-декабрь: 2013 год — 3680 шт., 2014 год — 3500 шт., 2015 год — 1550 шт.

Такого провала не было даже в период всемирного финансового-экономического кризиса 2008 года!

Я помню все корпоративы в своей небольшой компании, начиная с того времени. Были у нас и кафе и фейерверки. В 2014 году на смену им в наш офис продаж внезапно пришли скромные бутылка шампанского и бутылка вина, подсластить которые тогда ещё удалось фруктовой нарезкой. В минувшие дни мой коллектив подводил итоги уходящего 2015 года уже под хруст одноразовых стаканов, в которые руководитель разлил бутылку шампанского…

Никаких премий для сотрудников на этот раз, ни двойных, ни урезанных. Просто — никаких. (Мы же не Чубайс и его Роснано, у которых много денег!) Поэтому никаких иллюзий насчёт предстоящего 2016 года.

themajor