Участок платной трассы М-11

Отличная новая дорога и почти нет машин – это о новой автомагистрали М-11, которая в эти дни выглядит так, словно это маршрут в самом центре какой-нибудь американской пустыни, а не в сердце России. Сердце, которое сегодня к сожалению заражено жаждой наживы. А как ещё выжить, когда цены на нефть продолжают падать и за собой утаскивают в пропасть государственный бюджет, а с ним — всех Сечиных, Миллеров, Ротенбергов, Чаек, Шойгу и им подобных.

Чтобы выжить в кризис бабло в нашей стране сейчас вынуждены хапать все, у кого есть для этого любая малейшая возможность. О том, что «Автодор» перегнул палку, установив немыслимые для россиян тарифы за проезд по новой автомагистрали М-11, я уже сообщал ранее. Я могу их понять, ведь пока «платка» строилась и миллиарды рублей вкладывались в неё, никто не думал, что западные санкции так быстро накроют российский бюджет медным тазом! А они накрыли. Дальше будет ещё хуже.

Чтобы «отбить» вложенные в строительство М-11 бабки, олигархи установили такую плату за проезд по ней, какую посчитали нужным для того, чтобы поправить своё финансовое положение, и решили особо не париться. Без взглядов в будущее, так сказать. Без социальных исследований и выводов для себя. Решили в очередной раз приравнять россиян к Европе. Сегодня мы видим последствия такой жадности.

Головной участок скоростной платной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» в эти дни напоминает мне пустынные украинские дороги. Хотя ещё несколько недель назад всё было по-другому. Люди ехали по новой «платке» в Питер, в аэропорт Шереметьево, в Зеленоград и Солнечногорск. Ехали, пока не кончились деньги в кошельке. Я напомню, сегодня стоимость проезда в любой конец — почти «полкосаря». Туда, обратно — тысяча рублей, и так 22 рабочих дня в месяц…

Буквально вчера губернатор Московской области Андрей Воробьев высказался на этот счёт и назвал «катастрофой» цену за проезд по трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска. «Одна тысяча рублей в день — это катастрофа», — сказал Воробьев на встрече со СМИ в Доме правительства Московской области. По его словам, власти Московской области получают много жалоб по поводу размера тарифа на проезд по платному участку трассы М-11. Он также отметил, что размер тарифа за проезд по трассе определялся концессионером («СЗКК» — прим. themajor) без учета сложившейся в стране экономической ситуации.

«Дорога пустая! Нужно вводить скидки на проезд по М-11. Сегодня сумма, неподъемная для жителей — от Солнечногорска до МКАД 500 руб. в один конец! Туда — обратно 1000 руб. в день! Для жителей Химок тоже дорого! В понедельник будем обсуждать этот вопрос в Минтрансе РФ. Нужна существенная скидка», — написал Воробьев в своём Инстаграм.

Наивный. В Минтрансе уже обсуждали введение ротенберговского детища — «Платона», и что на выходе? Возмущённым руководителям транспортных предприятий дали понять, что ничего не изменится, сколько ни пытайтесь, дальнобойщиков и их акции протеста задавили ментами ещё на стадии зародыша народных волнений, СМИ молчали и продолжают молчат. В общем всё осталось на своих местах и на прежних условиях.

Развалил железную дорогу, теперь разваливает автомобильные

Для тех, кто ещё не в курсе, платная дорога на М-11 «Москва — Санкт-Петербург» — тоже детище выходцев из железной дороги, как и «Платон» — детище железнодорожников. Строил новую трассу олигарх Ротенберг, но сейчас она уже не принадлежит ему — вовремя слил акции и умыл руки. Но раньше, не напрямую — как и всё в нашей стране, что пронизано коррупцией — опосредованно стройка находилась в его руках. Поясню.

Компания — концессионер «СЗКК», которая получила от государства право устанавливать размер оплаты за проезд и собирать с людей бабло, была образована в сентябре 2007 года. Компанией на паритетных началах владеют французская (какого чёрта? — themajor) группа VINCI и крупнейшая в России транспортно-инфраструктурная группа «МОСТОТРЕСТ», объединившие свои усилия для успешной реализации проекта. Фразцузов VINCI пока не трогаем, хрен с ними. Разберёмся с трестом.

Основными акционерами компании «МОСТОТРЕСТ» до апреля 2015 года были кипрская Marc O’Polo Investments Ltd.(38,6 % акций) и управляющая компании НПФ «Благосостояние»(29,4 % акций). У руля Marc O’Polo (68,45% акций) до октября 2014 года стоял совладелец СМП-банка Аркадий Ротенберг (спарринг-партнёр по дзюдо Владимира Путина): через свой банк он контролировал около 26,6 % «МОСТОТРЕСТа». В октябре 2014 года Аркадий Ротенберг продал свою долю в Marc O’Polo сынуле Игорю.

А кто стоит во главе фонда «Благосостояние», ну-ка, кто у нас тут? Ба, Владимир Якунин, бывший глава ОАО «РЖД» и ныне действующий председатель фонда!

Весной 2015 года право распоряжаться 94,2% акций компании «МОСТОТРЕСТ» приобрела ОАО «ТФК-Финанс», выкупив 38,6% акций (т.е. всего пакета) у ротенберговской компании Marc O’Polo. Основной акционер «ТФК-Финанс» сегодня — управляющие компании НПФ «Благосостояние».

Выходит, что человек, который почти развалил железную дорогу и привел её к убыткам, теперь пытается устанавливать свои правила на автомобильных дорогах? Эх, Якунин, Якунин… К чему придём, пока не ясно, быть может тарифы снизят, но это не выгодно концессионеру — ему платить кредиты нужно. А пока же М-11 пуста… Успел-таки Ротенберг слить дорогу и вовремя умыл руки! Жадность победила: рассчитывая грести бабло лопатой, Якунин сам себя перехитрил. Бабки вложены, но не отбились. Перехитрил так, что даже глава Московской области сейчас офигевает…

Мне интересно, когда до народа дойдёт, что его водят за нос, словно дурачка.

themajor