Наверняка Вы часто замечали, что на капотах разных автомобилей, преимущественно относящихся к спецслужбам, имеются надписи крупного размера. Как правило они написаны так, как это было задумано давным-давно где-то в Европе. То есть зеркально. Например, если Вы подойдёте к капоту реанимобиля, то сможете прочесть лишь такую абракадабру: «ƎƆͶA⅃UꓭИA».
Основной посыл таких зеркальных надписей на капотах заключается в следующем. Представьте ситуацию. Вы сидите за рулём своего автомобиля. Шумоизоляция у него прекрасная, и ничто не отвлекает Вас от наслаждения любимой музыкой. И вдруг Вы замечаете на стёклах идущей впереди машины отблески сирены красного и синего цвета. Наконец-то они привлекли Ваше внимание, и тут же в зеркале заднего вида Вы видите огромную надпись «AMBULANCE», или по-нашему «СКОРАЯ ПОМОЩЬ».
Всё верно, надпись на капот изначально наносится в зеркальном отображении. Поэтому когда Вы смотрите на карету скорой помощи или реанимобиль стоя к нему лицом, то ничего не можете разобрать и прочесть. То есть так, как на картинке ниже:
Это делается специально для того, чтобы водители других, впереди идущих автомобилей могли с лёгкостью в зеркалах прочитать правильное название скорой и уступить ей дорогу, а врачи чтобы могли спасти чью-то жизнь. Достаточно одного взгляда в зеркало заднего вида, чтобы прочесть следующее:
Но так как мы живём в России и не способны понять всё, что ранее подглядели где-то в фильме или в рекламе, то делаем всё так, как нам нравится. Особенно такая болезнь характерна для туголобых директоров и руководителей отечественных организаций и предприятий.
Вот увидел такой дятел надпись на капоте, а смысл не уловил. Зато понравилось, и он уже представил себе огромные буквы — в пол капота, рекламирующие его детище! И в тот же день повелел на всех представительских автомобилях компании налепить яркую рекламу. Но только мозгов нет! И поэтому ни один водитель не прочёл в зеркалах заднего вида, даже на скорости в 10 км/ч, что кто-то продаёт слесарный инструмент.
Все разумные люди наклеивают рекламные надписи на задних, или в крайнем случае — на боковых поверхностях кузова транспортного средства, то есть там, где их удобнее и проще читать без ущерба для кармана и своего переднего бампера. Именно поэтому мы чаще всего на разглядываем девушку с мороженым MAXIBON или МАГНАТ, или запоминаем телефон организации, бурящей скважины на воду, на заднем стекле впереди идущего авто.
И тут тебя догоняет микроавтобус, весь капот которого залеплен какой-то хренью, абракадаброй, которую не разобрать, глядя в зеркала. Ну что поделать, какой руководитель у организации, какие мозги, такая и реклама…
Включайте мозги, и будет Вам счастье! И не забывайте поглядывать в зеркала, возможно к кому-то очень торопится «РЕАНИМАЦИЯ».
Александр Северский для NeSMI