Сегодня я расскажу Вам о том, как в Москве якобы всё просто и доступно, во всяком случае так считают в регионах.

В минувшую субботу у меня закончился «Единый» проездной билет на общественный транспорт Москвы, и я решил вместо него приобрести более экономный «ТАТ» (троллейбус, автобус, трамвай), так как пользоваться метрополитеном мне приходится крайне редко, на работу и домой я езжу на автобусе.

Разница в цене между двумя упомянутыми видами проездных существенная — 550 рублей (1150 руб. за 60 поездок «ТАТ» против 1700 руб. на то же количество «единых» поездок). Как ни странно, об этой разнице в стоимости проезда я узнал совсем недавно, да и то случайно. До этого времени мне приходилось покупать «Единый» проездной билет.

Теперь отвечаю на вопросы по теме «Почему»?

Во-первых, я совсем недавно стал пешеходом, но даже когда водил автомобиль, иногда я всё-таки ездил на общественном транспорте, и чаще всего совершал только 1-3 поездки. Для таких случаев мне достаточно было «Единого» проездного.

Во-вторых, в этом огромном и бестолковом городе, каким является столица моей Родины, невозможно вот так просто взять, выйти из дома, и купить проездной билет. Это только считается, что в Москве всё доступно и всё можно купить на каждом углу. Хренушки!

Несмотря на широкую социальную рекламу общественного транспорта столицы, купить билет на наземные виды транспорта мне не удалось, хотя за выходные я несколько раз проехал на троллейбусе, на автобусе и на метро. Но нигде я не увидел киосков по продаже билетов на общественный транспорт.

Я ещё раз акцентирую внимание на том, что мне нужен проездной исключительно для наземных видов транспорта — «ТАТ»! Но мало кто задумывался над тем, что он существует в природе, и тем более — чтобы его купить, нужно тащить куда-то свой зад, а точнее ехать на метро или на автобусе, купив для этого одну — две поездки по 55 рублей.

Если ещё в 2014 году, до присоединения Крыма, до введения антироссийских санкций, в общем — до той поры, пока олигархи не начали наживаться на всём этом, а глава столичного Департамента транспорта не начал хапать бабло не по-детски, устраивая платные парковки, каршеринги и т.п., на каждой (!) автобусной остановке Москвы стоял киоск по продаже проездных билетов.

И в каждом таком киоске «Мосгортранса» можно было купить билет на 1, 2, 5 и любое другое количество поездок на наземный или подземный транспорт. Здесь же можно было приобрести и активировать «Тройку», а не как сейчас таскаться в поисках пунктов активации после каждого её пополнения.

Но с началом кризиса — язык с трудом поворачивается называть «мать родную» российских чиновников и бизнесменов — когда повальные сокращения рабочих мест охватили все предприятия страны, «Мосгортранс» тоже к чертям поувольнял всех этих старушек — киоскёров, а билетные кассы убрал с улиц. Так сказать. оптимизировал затраты. А следом поднял цены на проезд.

Ну а что Вы хотели? Это бизнес, ничего личного. Именно поэтому карту «ТАТ» для наземных видов транспорта теперь можно купить лишь в определённых пунктах продаж. И как я заметил, посетив не только разные районы Москвы, но и интернет-портал городского транспорта, продаются они не в самых людных местах. К примеру, на ВДНХ — одном из крупнейших пересадочных пунктов городского транспорта, её не купить. Зато «Единый» и недоделанная «Тройка» продаются на любой станции метрополитена.

Как так?! Я считаю, если транспорт общественный, если автомобилистов чуть ли не насильно пересаживают на автобусы и троллейбусы, если как говорят власти, всё делается для удобства граждан, то почему на самом деле не становится лучше? Откуда столько ненависти к людям в решениях городских властей? Почему проект под названием «общественный транспорт» становится антисоциальным?

Несомненно, продавать «Единые» проездные выгоднее, ведь они дороже. Именно поэтому «ТАТ» не продаётся теперь на каждом шагу. Кто пронюхал или услышал где-то, тому и будет счастье. Остальные будут кормить власть имущую.

На иллюстрации: проездные билеты московского городского транспорта. Фото © themajor.ru

themajor