Минули четыре дня с того момента, когда с 1 марта 2013 года вступил в силу запрет на движение фур по МКАД.

Что же изменилось за это время? Кое-что, действительно, поменялось на МКАД. 1 марта движение по кольцевой магистрали утром было затруднено несмотря на то, что фуры действительно исчезли с обочин и с дороги. Зато все прилегающие ко МКАД дороги и подъезды как в Москве, так и в области были заставлены грузовиками (фото выложу сегодня вечером). Водители, словно стайки птиц, собрались в небольшие группы и коротали время в дружеской беседе. Кто-то от нечего делать чистил снег со своих прицепов, а кто просто в кабине смотрел телевизор… Это было днём.

А вечером 2 марта мне удалось стать свидетелем тому, как в Москве после 22:00 часов наступает транспортный апокалипсис.

21:00 час. Движение на МКАД идет в обычном режиме, 50-80 километров в час, грузовики и фуры на внешней стороне, конечно попадаются, но их не так много.

22:15 час. Выезжаем из «Вегаса» на внешнюю сторону кольцевой магистрали. Выехали и встали — плотный поток грузовиков, которые целый день коротали в ожидании 22 часов, когда им будет разрешено движение по Москве, разом выехали на МКАД. Вот оно! Вот первое, чего добились столичные власти вместе с их аналитиками и экспертами из той массы проблем, которую ещё предстоит ощутить москвичам в скором времени ввиду с запретом на движение грузовиков по МКАД.

22:45 час. Спустя полчаса преодолели 500 метров, отделяющих «Вегас» от Каширского шоссе, выехали эстакаду над МКАД и нашему взору предстала следующая картина. Внешняя сторона кольцевой, практически свободная от легковых автомобилей, на всем расстоянии видимости со стороны Липецкой улицы и в сторону Бесед была забита фурами и грузовиками! Подобного потока грузовых автомобилей я не встречал ещё ни разу.

Скорость автомобилей в потоке составляла около 3-5 км/ч, движение было практически парализовано. Наконец-то выехали на внутреннюю сторону МКАД, свободную для движения, и вскоре свернули в Москву на Липецкую улицу.

На всем протяжении пути от Каширки до Липецкой и далее, в сторону Варшавки МКАД стоял, полностью забитый большегрузными автомобилями. Одна фура подпирала сзади другую, создавая бесконечную вереницу грузовиков, объехать которую легковым автомобилям или автобусам не было возможности, особенно тем, которые выезжали и въезжали на внешнюю сторону кольцевой магистрали. Шёл второй день запрета на движение грузовиков по МКАД днем…

Сегодня в 9 часов утра Яндекс.Пробки зафиксировали 8 баллов, а средняя скорость на внутренней стороне МКАД отрезке пути от Дзержинского до Ясенево составила 6 км/ч — именно с такой скоростью я преодолел за 1 час расстояние от Липецкой улицы до Варшавского шоссе.

Но что удивительно: я не встретил скоплений так ругаемых всеми фур на этом участке дороги! С обочин они тоже пропали, это есть. По кольцевой двигались одни автобусы, ГАЗели и легковые авто, изредка, конечно, попадались и грузовики.

Так где же искать причины пробок на дорогах? Видимо утренний затор стал последствием ночного коллапса — поток фур и грузовиков на каком-то из участков МКАДа не успел разъехаться к указанным 6:00 часам!

Так и будем ездить теперь, днём автобусы и легковые авто, ночью — большегрузные автомобили, словно белые и тёмные стороны жизни, добро и зло.

Вот к чему привели новшества, выдуманные московским мэром. Неспособность коммунальных и дорожных служб справиться с пробками и снегопадом, обратилась против бедных фур и их водителей, которых теперь, несомненно, в блогах еще начнут винить в том, что по ночам стало невозможно ездить.

Что же, дальнобойщики, держитесь, скоро придется вам прочувствовать всю силу гнева московских автовладельцев. Желаю Вам терпения!

themajor