Крупнейшая акция протеста дальнобойщиков против введения нового подорожного сбора, названного «Платоном», сейчас проходит на Кавказе. Но её стараются не замечать.

Власти не идут на контакт, а средства массовой информации делают вид, что ничего не происходит, все забились как мыши в норки и молчат. Я уверен в том, что есть установка и дана команда «сверху» не трогать дальнобойщиков, но и не допускать чрезмерных волнений. Поэтому такая тишина в СМИ — говорят о взорванных ЛЭП на Украине, про ИГИЛ, про расширение НАТО и вступление в него Черногории.

Напомню читателю, что забастовки дальнобойщиков против введения «Платона» прокатились по всей России. Самая крупная до сих пор продолжается в Дагестане. Сотни фур выстроились на десятки километров вдоль трасс. Манас, Хасавюрт, Кизляр, Каякент — точки, где уже неделю (!) бастуют люди.  Любительские ролики, выложенные в интернет, тут же «исчезают», а пользователи блокируются.

Однако участники акции уже заявили, что намерены двинуть колонны на Москву 30 ноября и заблокировать МКАД, если власть (президент Путин — прим. themajor) не услышит их требования. Но сдаётся мне, что не дадут им доехать до Москвы. Собственники «Платона»придумают какую-нибудь временную льготу для грузоперевозчиков, отсрочку, и на этом всё закончится. «Платон» будет работать в любом случае.

«Платон» может привести к русскому варианту украинского майдана

Друзья! Я уже писал о том, к чему приведёт и уже начала приводить система «Платон».

Если кто-то ещё не понял, я поясню: те самые дальнобойщики Дагестана, которые уже неделю проводят акции протеста на улицах — наверное ПРЕДпоследняя попытка остановить беспредел со сбором бабла с людей. Вот увидите, скоро мы будем платить налог на воздух. Почему нет? Можно назвать его каким-нибудь экологическим сбором или «налогом на глобальное потепление».

Я не верю в то, что деньги, собранные с водителей большегрузов, пойдут на содержание дорог. Неделю назад с супругой ехали по платной дороге М4 «Дон», где уже второй год собирают плату за проезд, и где одна из полос была завалена снегом, обочин не было вовсе, но почему-то никто не торопился «содержать» дорогу за те деньги, которые я заплатил, проезжая туда и обратно.

Если сегодня дальнобойщики не будут услышаны — а они не будут услышаны — реакция общества может оказаться предсказуемой. Давайте не будем приплетать к этому обществу чиновников и топ-менеджеров с зарплатами от 150 тыс. рублей в месяц — им пофигу. Будем равняться на людей из глубинки, где средняя заработная плата сегодня составляет 7-15 тысяч рублей.

Ни для кого не секрет (за исключением тех самых чиновников и топ-менеджеров), что эта «глубинка» находится не так далеко от Москвы — она начинается уже там, где заканчивается Московская область. Рассказы про «средний уровень зарплаты» меня не интересуют, т.к. я общаюсь с друзьями, с незнакомыми мне людьми вживую и в соцсетях.

Если не искоренить разные «Платоны», собирающие деньги просто так, потому что кому-то так захотелось, то в регионах начнутся волнения. Ещё раз напомню: большинство дальнобойщиков-грузоперевозчиков — индивидуальные предприниматели, их ставки за доставку грузов куда ниже, чем в транспортных компаниях и на железной дороге.

«При самом удачном раскладе, за каждый рейс можно выручить около 40-50 тысяч, — объяснил изданию один из участников акции. –  Налог добавляет еще 15 тысяч дополнительных трат. На что мы жить будем?! Мы же не в списках «Форбса»».

В этих словах нет ни одного лукавого слова, поверьте. С наёмными водителями — грузоперевозчиками по работе мне приходится общаться более семи лет. По большому счёту им должно быть плевать. Будут лишние расходы — поднимут они ставки за перевозку грузов, не свои же деньги вкладывать в оплату проезда. Платить будешь ты, мой читатель. За сахар и муку, доставленные из Липецкой области в Ярославль, за арбузы, семечки или растительное масло, перевезённые из Ростова-на-Дону куда-нибудь в Сыктывкар. Каждый километр дороги будет стоить денег россиянам.

У тебя есть лишние деньги?

Заметьте, цены уже поползли вверх. Этот рост пока незначительный и стал он следствием увеличения ставок за перевозку в транспортных компаниях и в логистических центрах. Но дальнобойщики — индивидуальные предприниматели не торопятся поднимать ставки, и стараются достучаться до общества и хотят быть услышанными.

Но обществу не нужно знать правду, поэтому молчат СМИ, а власти прячут головы, словно страусы.

После того, как дальнобойщики прекратят акции протеста и будут вынуждены продолжить работу, чтобы прокормить свои семьи, цены поползут вверх.

На всё.

Власти довольны.

Общество молчит, Ротенберг и прочие олигархи улыбаются.

Занавес.

themajor