В столице выпал долгожданный снег! Он был настолько красив, что не верилось глазам. Потому что снегопад в Москве редкость. Особенно если учесть, что сегодня с неба на город падали громадные, пушистые снежинки. Весь день падали…
Что творится на дорогах Москвы сейчас? Отчаяние, нервные срывы — называйте это как хотите, только дайте людям, стоящим в 10-часовых заторах, добраться до дома. Кто-то до сих пор в пути и проведёт в машине ближайшие часы.
Кольцо на МКАДе практически сомкнулось красным. Яндекс.пробки уже с 14 часов дня показывали редкие даже по московским меркам «10 баллов» и статус «Пешком быстрее». По данным аналитического центра Яндекса.пробки средняя скорость движения по МКАД в местах заторов составляла около 2 км/ч.
«Друзья, запомните этот исторический день. Впервые 10 баллов пробок показались так рано и так надолго. Уже более 7 часов. То ли еще будет,» — написала на своей страничке в Facebook Элиса Ставиская, менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс».
Lenta.ru сообщила: «Из-за циклона, подошедшего к столичному региону с северо-запада, в Москве выпала почти пятая часть месячной нормы осадков — 11 миллиметров при декабрьской норме в 56». В последнее мне верится слабо, т.к. увиденное мною скорее напоминало 10-15 сантиметров (см. иллюстрацию к выпуску) — об этом более правдоподобно немногим ранее сообщил Интерфакс.
Москву завалило снегом, и сразу взлетели цены
Откопал свой автомобиль, соседям по стоянке помог с лопатой. Шипованная резина Dunlop Ice Touch с красивым рисунком протектора и трёхгранными шипами, уверенно вынесла машину на проезжую часть, явно не чищенную в течение дня от снега.
Полчаса — и я на кольцевой. МКАД местами «ехал», но после южной ТЭЦ в Бюрюлёво встал намертво, и далее в торону М-4 «Дон» и Каширки уже не двигался.
Представляю Вашему вниманию те чувства, которые переживают люди в многочасовых заторах. Всё это можно прочесть в путевых заметках, которые оставляют автомобилисты на Яндекс.картах. Итак, прямое включение…
Наибольшее затруднение в движении к вечеру образовалось на внутреннем кольце — от Осташковского шоссе до Профсоюзной улицы, и на внешнем — от Новорижского шоссе до шоссе Энтузиастов.
* * *
Через 2 часа после выезда из Чертаново я миновал Бирюлёво-Западное.
* * *
Радио уже не помогало. Догадался включить путевые заметки в навигаторе, чтобы разнообразить дорогу. Веселее не стало.
* * *
На внешней стороне МКАД у кого-то уже начали сдавать нервы. Люди начали задавать вопросы.
* * *
Всех интересовал один и тот же ответ на вопрос: «Почему стоим?»
* * *
Кто-то подсказал возможное решение, предложив избавиться от фуры на дороге.
* * *
Терпение у кого-то закончилось…
* * *
Неподалёку откликнулись на просьбу о помощи.
* * *
Многочасовое стояние в пробках, где невозможно открыть окно автомобиля, чтобы не впускать внутрь салона угарные газы, сильно измотало людей. Кто-то был в пути всего 2-3 часа, кто-то стоял 6-7 часов. Один из слушателей Авторадио дозвонился до ведущих программы и посетовал на то, что стоит в пробке уже более 10 часов.
Люди не имели элементарной возможности утолить жажду или купить сигарет. Что говорить, справить нужду было негде — ни свернуть, ни остановиться. Движение на юге кольцевой прекратилось вовсе, по внешней стороне МКАД навстречу замершему потоку прямо между рядами автомобилей двигались пешеходы.
* * *
Кто-то из водителей на внутреннем кольце узнал о том, что впереди будет кафе.
Кафе — не кафе, но забегаловка с шавермой и чебуреками на внутреннем кольце 26км МКАД действительно есть. Но как оказалось, цены там сразу же взлетели. Упыри, владеющие этой забегаловкой, решили немного нажиться и в разы подняли цены, как это принято делать в Москве в часы апокалипсиса.
* * *
Топливо тем временем кончалось.
* * *
Кто-то посетовал, что впервые попал в подобный затор.
А кто-то застрял в автобусе.
* * *
Коротать дорогу помогали юмористы.
* * *
Ответы на интересующий всех вопрос были очевидны многим.
За 4 часа мне удалось преодолеть целых 6 км (!) пути по кольцевой, после чего я свернул в город.
За то время, что я провёл в дороге, мне не удалось встретить ни одной единицы уборочной техники. Ни в Чертаново, ни в Бирюлёво-Западном, ни на МКАДе, ни в Бирюлёво-Восточном. Хотя… Прошу прощения! Возле мусоросжигательного завода на Подольских курсантов стоял снегоуборщик ЗиЛ — на обочине и с выключенными габаритными огнями, заметённый до кабины снегом. На этом всё! Работающая снегоуборочная спецтехника не встретилась больше нигде.
А тем временем фуры, с которыми так активно 2 года назад начал борьбу столичный мэр Собянин, стояли на МКАДе, загораживая первую, а местами и вторую полосы. Что говорить про фуры, если даже небольшие легковушки на своих шинах-липучках не могли двинуться с места в 10-сантиметровом снежном покрове.
Дорожной техники — ноль. ГИБДД на дорогах — ноль. (Эти сразу куда-то все подевались. Как пробок нет — так ползут по обочинам, крякают и моргают, торопятся куда-то, работают…). Общественная польза от работы московского градоначальника в этом вопросе — ноль.