В минувшие дни, когда Россию лихорадило от скачков курса валют, цены на импортные автомобили взлетели в разы. Коснулось это в первую очередь иномарок, произведённых на заводах, принадлежащих США и европейским производителям, таким, как Audi и Volkswagen, Ford и Chevrolet, Opel и других.
Меньше всего ситуация с европейскими санкциями и российской валютной лихорадкой затронула цены на иномарки корейских производителей. Честь и хвала им!
Сегодня довелось побывать в одном из дилерских салонов Genser. Поинтересовался ценами на новые авто, попавшие в поле зрения. Так, Chevrolet Aveo, ещё год назад стоивший за 500 тыс. руб. с небольшим, ныне реализуется в тех же комплектациях …от 719 000 руб., Chevrolet Cruze скакнул в цене примерно на те же деньги, и стоит теперь от 937 000 руб. против прежней цены в 650 тыс. руб.
И это ценники у официальных дилеров! Представьте, что будет с ценами у псевдо-дилеров, салонов, выдающих себя за официалов. Там разница в цене будет ещё выше. В этом отношении утешает одно — часть из них закроется и на авторынке будет меньше мошенников.
Ну что же, посмотрим, что будет после Нового года. Официалы обещают рост цен на автомобили и ТО. Новые иномарки практически не отпускаются дилерам с заводов, их придерживают до стабилизации валютного рынка, реализуя те, что уже находятся в салонах.
Что же, я не против поддерживать корейский автопром в будущем. А там глядишь, и Китай в борьбе за российский авторынок начнёт делать автомобили ещё качественнее. Вот он, крутящий момент валютного рынка!