Моё первое впечатление от управления автомобилем на дорогах Читы несколько удивило. Здесь вообще люди несколько удивительные живут. Я бы даже сказал, что они скорее странные. Точнее пизданутые. Не все, конечно, но в большей части.

Точно так же, как они живут, так и рулят по автодорогам. Нарушая правила дорожного движения, обгоняя через двойную сплошную, перепрыгивая из своей полосы на «встречку» и затем обратно. Сметая на своём пути знаки дорожного движения, придорожные столбы и встречные автомобили. Оформляя страховые полисы ОСАГО уже после ДТП, а не когда положено.

К примеру, про оленя, которого не раз сбивали на автодороге по пути из Антипихи в Песчанку, я услышал от своих коллег  сразу же, в первые дни после приезда в Читу на новую работу. Впоследствии оказалось, что олень — это не животное, а каменное изваяние на придорожной обочине. Но тогда я сильно удивлялся, проезжая мимо оленя, не понимая, кому и по какой причине регулярно мешает его статуя. Позже понял.

Стоя на балконе однажды вечером, я опустил глаза на свою машину. И затем как в замедленном кино наблюдал, как в её боковую дверь словно торпеда летит белая «японка». Траектория полёта была непредсказуемой: машина вначале двигалась прямо по проезжей части, затем почему-то резко свернула вправо и запрыгнула на 15-сантиметровый бордюр. Подскочив от удара и вылетев на газон, белый автомобиль теперь прямиком нёсся к придорожному карману, где стояла моя машина. Но в метре от незапланированного ремонта так же круто вывернул назад на проезжую часть и убрался.

Позже, проезжая вечером выходного дня мимо одного из загородных кафе, мне довелось увидеть множество автомобилей припаркованных возле него, и которые явно приехали туда не чаю попить с блинами. Вот тогда то, через месяц пребывания в столице Забайкалья, я понял кому здесь так сильно мешает придорожный олень…

Зимой водить в Чите оказалось не легче. Несмотря на то, что снега на дорогах столицы Забайкалья нет, здесь изредка встречается гололедица и гораздо чаще — местные автомобилисты, не перестающие удивлять своей тупостью, особенно те, кто считает себя особо одарённым водятлом от бога!

В Забайкалье всех местных водятлов я поделил для себя на несколько категорий:

1. Пидоры тихушные. Эти чуваки ползают по дорогам Забайкалья с той выбранной скоростью, какая кажется им прекрасной для их же существования. Им до пизды все и всё, на дороге существуют только они. Независимо от того, в городе они находятся на проезжей части, или на федеральной трассе с разрешенной скоростью 90 км/ч, тихушники ездят со средней скоростью 40-50 км/ч.

Это короли дороги. Боги, сука, ползающие по земле! И похер им, что позади собрался хвост длиной в километр и из-за него на всех перекрестках уже образовались заторы.

2. Ушлепки поворотные. Эти хоть и не такие противные, как тихушные пидоры, но зато опасные. Потому что в отличие от первых едут быстро, а потом вдруг резко тормозят на повороте, и включив указатель поворота, начинают перестраиваться … медленно-медленно, даже на федералке.

Я считаю, что только набитый идиот будет включать указатель поворота, и тем более на скользкой дороге, всего за метр до перекрёстка, или вовсе при повороте, а затем сидя в ожидании ГИБДД причитать: «Ну ты же ехал сзади! Почему не соблюдал дистанцию?». Как я заметил, здесь эта тема популярна до безобразия — ушлепки врубают «поворотники» когда им вздумается, в основном за секунду до начала перестроения, когда идущему сзади автомобилю уже и деваться-то некуда.

3. Пидоры неполноценные. Эти скоты наиболее опасные. Потому что с ними сталкиваться мне приходилось только во время обгона. У этих гондонов комплекс неполноценности, обусловленный тем, что их обгоняют на дороге.

Едешь ты такой, и тут впереди ползет тихушный пидор. Встречная полоса пустая, ты принимаешь решение на обгон и начинаешь маневр. Но спустя несколько секунд понимаешь, что каракатицу, которая только что еле-еле ползла, обогнать не получается! Потому что он, сука, уже на такой же скорости как и ты! Жмешь акселератор — он еще больше ускоряется. В случае с таким диагнозом помогает только тапок в пол и последующее лечение пациента торможением.

4. Адекваты обыкновенные — обычные люди, уважающие Правила и других участников дорожного движения. Скорее даже себя уважающие в первую очередь.

Адекватов в Чите примерно половина. Все остальные — это первые три категории. Только за прошедшую неделю неполноценные пидоры дважды препятствовали мне при обгоне.

Я не хочу перечислять здесь пункты Правил дорожного движения, мол, умный и правильный. Но вождение автомобиля со скоростью, учитывающей интенсивность движения, заблаговременную подачу сигналов на начало маневра никто не отменял. И уж тем более не может быть и речи о препятствии обгону!

Просто не удивляйтесь, читинцы, тому, что ваш город считается одним из самых худших городов России. Я во многих местах был проездом, ну разве что не в Дагестане, но только здесь увидел такое отвратительное отношение к другим водителям на дороге. Не уважая себя, выказывая неуважение к другим людям, как можно любить свой город?

Александр Северский для NeSMI