Фильм 85. Сердце самолета
Без двигателя нет самолета, без самолета нет авиации, без авиации нет армии, а без армии нет государства». Этот тезис генерального директора Объединения «Люлька — Сатурн» Юрия Ласточкина стал девизом возрождения российской авиапромышленности.
65 лет назад, в апреле 1941-го года молодой инженер Архип Люлька получил авторское свидетельство на турбореактивный двигатель. В Советском Союзе это событие осталось тогда практически незамеченным.
Советское авиационное двигателестроение до второй половины 40-х годов находилось в технологической зависимости от Запада. С началом «холодной войны» СССР оказался в информационной блокаде.
«Прорыв Люльки» не только позволил отказаться от западных авиадвигателей, но и вывести нашу авиацию в мировые лидеры. Так, например, двигатель истребителя СУ-27, до сих пор не имеет аналогов.
Изобретение Архипа Люльки оставило глубочайший след в истории мировой авиации: большинство современных самолетов летают на двигателях, в основе конструкции которых лежит изобретение великого конструктора.
На крупнейшем в России объединении по разработке и строительству авиадвигателей «Люлька — Сатурн» завершаются работы по созданию двигателей для истребителей 5 поколения, что позволит нашей авиации оставаться мировым лидером, по крайней мере, в ближайшее десятилетие.
Этот выпуск «Ударной силы» рассказывает о создании авиационных двигателей и их конструкторе Архипе Люльке.
Дата выхода в эфир: 2006, 14 июня
Номер выпуска: 85
Оригинальное название фильма: Сердце самолета
Жанр: документальный, военный
Выпущено: Россия, телекомпания «Останкино»
Автор: Александр Ильин
Режиссёр: Игорь Чернов
Язык: русский
Продолжительность: 39 минут