Нефтебаза компании Лукойл

Унылое состояние, в которое российскую экономику ввергли европейские санкции, сильно сказалось на качестве товаров, пришедших на «замену» импорту. Началось всё с продуктов питания. Но мало того, что в продовольственных магазинах продают товары неведомого состава (подробнее об этом читайте здесь: «Искусственная колбаса: курица в шкуре телёнка», https://themajor.ru/16499), так ещё и до бензина добрались!

Вчера заправил топливом автомобиль на известной мне АЗС «Лукойл». Я вообще стараюсь избегать мошенников типа «Газпромнефти» и «ТНК», у которых регулярно «забывают переклеить» информационные листы на ТРК. Приезжаешь, глядишь — «Евро 5», на всякий случай ещё интересуешься классом топлива, затем оплачиваешь полный бак топлива 5-го класса, а тебе выдают чек «Евро 4», а то и вовсе 3-го класса оказывается бензин… У «Роснефти» всё просто, у них стабильно 4-й класс в крупных городах и 3-й — в удалённых регионах. Поэтому стараюсь заправляться исключительно на АЗС «Лукойл», «Нефть Магистраль» или «Шелл».

Предупреждая возмущённые реплики некоторых читателей в мой адрес на тему того, каким октановым числом топлива я заправляю автомобиль, сразу оговорюсь: сейчас для обсуждения я выношу другой вопрос — факт снижения качества топлива на проверенной временем АЗС. А топливо, поверьте, в машину я лью то, которое рекомендовано производителем и указано в руководстве по эксплуатации.

Итак, с учётом остатков топлива по привычке залил бак почти до полного — плюс 30 литров АИ-92-К5.

Чек топливо Лукойл

Пока работала раздаточная колонка, обратил внимание на цену: 34,70 руб за литр 92-го!

Буквально две недели назад я делал публикацию о том, что бензин вырос в цене (подробнее: «Бензин втихаря дорожает, СМИ молчат», https://themajor.ru/16496/), и вот, на тебе снова! За месяц цена выросла с 32,50 до 34,70, и как Вы можете заметить, тенденция эта непрерывная. Удивляться особо нечему, нефть-то российская дешевеет. Но всё равно неприятно. Ок. Делать нечего, почесал репу и поехал на работу.

Бортовой компьютер после спустя 5 минут пути обнулился и показал, что запас топлива в машине на 475 км. Доехал до места (3,9 км), вечером снова в путь — домой. Глаза-то в основном на дороге, поэтому на показания запаса топлива обратил внимание лишь спустя какое-то время, через 4,5 км на мониторе запас снизился до 453 км. Неприятная мыслишка шевельнулась: «Неужели машина подводит?» И тут же передумал, нет, такого не может быть, авто всего два года.

Мысленно отмотал время назад — 8,5 км пути, без пробок, в обычном городском режиме — и вспомнил, как двигатель во время подачи топлива набирал обороты до 3,5 тысяч оборотов против х2,5 обычных, как будто я «рвал с места». Итак, за 8,5 км пути топлива сгорело столько, будто я проехал 22 км. Утром по пути на работу продолжил наблюдения. Расход топлива падал каждые 500 м на 1 км (без пробок!), и за 30 км дороги в баке осталось топлива на 412 км вместо расчётных 445 км.

В итоге имеем двойной расход топлива.

Внимание, вопрос: какое именно г@вно разливают людям на АЗС №610 (Лукойл) под видом АИ-92-К5 по цене 34,70 руб.? Оставил жалобу на горячей линии компании «Лукойл», жду их объяснений чтобы порадовать читателя.

Адрес АЗС №610 с разбадяженным бензином: г. Москва, Бирюлёво Западное, Булатниковский проезд, владение 18А.

Неужели настолько сильны европейские санкции, которые [официально] не затронули российскую промышленность? Помнится мне, как в январе Барак Обама заявлял, что российская экономика «в клочьях», и как наши депутаты и СМИ долго смеялись над этим… Видимо действительно всё гораздо хуже, чем я думал, раз уже Лукойл начал разливать ослиную мочу по 35 рублей за литр.

Постскриптум

12.08.2015 Пришёл официальный ответ на моё обращение в «Лукойл»: топливо соответствует нормам. И судя по фактическому значению октанового числа — бензин даже выше нормы — 92,7!

 

Вести наблюдения за расходом топлива и дальше я не решился, чтобы не насиловать автомобиль. Двойной расход устойчиво держался два дня. Заехав на «Газпромнефть», я залил в бак 10 литров G-Drive АИ-95-К5.

Рывки прекратились, машина начала ехать как и прежде, при малейшем нажатии на педаль акселератора, а расход топлива один-в-один теперь соответствует прогнозу бортового компьютера.

Дополнение от 18.08.2015: ФАС России открыла несколько дел по «Лукойлу», по его внебержевым сделкам по продаже нефтепродуктов. Российский рынок акций к концу дня ушёл в минус, акции Лукойла упали на 2,5%. Дальше будет ещё хуже, недаром нефть дешевеет каждый день.

themajor