Председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах заявил на заседании межведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, что самый приемлемый вариант — двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Его планируется построить за три с половиной года, сообщил «Коммерсант».

По словам господина Кельбаха, «Автодор» рассмотрел 74 варианта транспортного перехода, включая мост, совмещенный с тоннелем. Экспертный совет «Автодора» рекомендовал правительству в качестве «наиболее оптимального» строительство совмещенного моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла. Ориентировочная стоимость проекта — порядка 283,2 млрд руб. ($8 млрд по текущему курсу), 149,8 млрд руб. потребуется на строительство моста, подъездные пути обойдутся в 51,4 млрд руб., а подготовка — примерно в 82 млрд руб.

Стоимость перехода в очередной раз возросла: изначально строительство оценивалось в 46 млрд руб., затем Минэкономики повысило оценку необходимых бюджетных средств до 155 млрд руб., а в проекте ФЦП развития Крыма уже предполагалось выделить из бюджета 200 млрд руб. Общая стоимость проекта приблизилась к мировому рекорду: самый дорогой мост в истории — Даньян-Куньшаньский виадук в КНР длиной 165 км обошелся в $8,5 млрд.

На главной иллюстрации: Даньян-Куньшаньский виадук (Danyang-Kunshan Grand Bridge), Китай