Перед автовладельцами иногда встает вопрос о том, какую резину лучше взять, новую или бывшую в употреблении. Ведь не у каждого имеются средства на приобретение комплекта новых шин, поэтому зачастую люди покупают резину б/у. Ведь на первый взгляд б/у шины выглядят привлекательнее по цене.
Для того, чтобы «распедалить» этот вопрос, и показать читателю целесообразность приобретения того или иного комплекта резины, ниже я приведу несколько фактов, а окончательный выбор оставлю за Вами.
Город Чита является одним из лидеров на рынке продаж бывшей в употреблении японской автомобильной резины. Резину везут из Владивостока, и многие спешат обуться и даже заказать торговцам «свежий» комплект, если желаемой резины нет на автомобильных развалах.
Итак, накануне первых октябрьских ночных заморозков передо я задался вопросом на тему приобретения комплекта зимних шин для автомобиля.
Выбор — купить новый комплект, или приобрести б/у резину, стоял не особо остро, но поиск компромисса в желании не тратить лишних денег и при этом чувствовать себя уверенно на зимней дороге заставил изучить ценники в магазинах, на рынках, в каких-то гаражах и на Яндекс.маркете. Ну и включить мозги, конечно же, перед покупкой.
Итак, самая популярная цена на резину 14-дюймового радиуса с износом 5-10% без пробега по России в октябре 2018 года в Чите составила 8000-8500 руб., т.е. 2000-2100 руб. за шину. За эти деньги можно купить какой-нибудь Blizzak, Yokohama или Dunlop японского производства …2012-2014 года (с отзывом в 3,5-4 балла по Яндекс.маркету).
При этом комплект новой резины российского или японского производства 2017-2018 года (с отзывом в 4,5 балла по Яндекс.маркету и с неплохим рейтингом издания «За рулем») обойдется Вам в 11000-12000 тысяч рублей (2700-2800 руб. за баллон). К тому же магазины, торгующие авторезиной, при покупке комплекта из 4-х шин, как правило тут же бесплатно переобувают машину клиента.
Что имеем? С точки зрения безопасности на дороге выбирать приходится между шинами из резины 4-6 годовалой давности и с износом ламелей за 8000 руб., и между резиной, буквально вчера разработанной конструкторами с учетом предыдущих своих творений, за 11000 рублей. С точки зрения экономической составляющей бюджета мы наблюдаем 3000 рублей разницы между новой и б/у резиной — это всего-навсего три пакета с продуктами из магазина типа «Привоз» или «Спутник». Но даже не это важно, заглядывайте в будущее. Б/у резина, которую Вы сегодня возьмете за 8000 руб., через два года, что Вы на ней откатаете, или будет полностью изношена к тому времени, или упадет в цене до 3000 рублей за комплект. Новая резина при хорошем раскладе — а на предыдущих новых шинах я откатал две зимы и межсезонья, прежде чем в идеальном состоянии продал вместе с машиной — отходит у Вас не меньше 2-3 сезонов, и к тому времени будет стоить тех же 8000 рублей. К тому же уже сегодня мы экономим 400-500 рублей на переобувке, получая приятный бонус от продавца.
Итак, в первом случае мы видим сомнительную резину, на которой через пару сезонов совсем не останется протектора, или в лучшем случае мы выручим пару тысяч рублей после её продажи. Во втором случае мы уверены в собственной безопасности на дороге, и даже через несколько лет сможем вернуть себе существенную часть денег после продажи резины где-нибудь в Дроме или на Авито.
Свой комплект зимней резины я приобрел у официального представителя японского производителя шин в Чите (информация со ссылкой на представителя есть на сайте компании-производителя). Выбрал для себя новинку, ставшую развитием предыдущей модели шин к которой я уже присматривался по отзывам, но имеющей улучшенный состав и строение протектора резины. Резина 2018 года производства, сошла с конвейера на 18-й неделе года.
Пока ждал в магазине окончания переобувки, гадал, чьего производства будет резина. Досталась Made in Japan.
Брать новую резину или сомнительно «сэкономить», решать Вам. Успехов!