Сегодня, 3 декабря всероссийский День пассажира отмечает Федеральная пассажирская компания, а проще говоря — РЖД.

Ровно три года назад именно в этот знаменательный день мне довелось сесть на поезд, идущий из Владивостока в Москву.

Неожиданно так: заходишь в поезд, а тут — День чего-то, или День кого-то. Что-то раздают бесплатно, завлекая халявой.

Похоже, что ФПК придумала какой-то праздник, и теперь на его рекламу и промоматериалы тратит больше, чем на самих пассажиров в этот день.

Посмотрим… Итак, что же предлагает путешественникам железная дорога в честь такого праздника?

Улыбчивая проводница с глянцевой листовки в форменной белоснежной блузке и в красном берете [вы такие хоть раз встречали?] обещает… горячий сладкий чай.

…Стакан чая с сахаром в честь событийной поездки.

Чай действительно оказался горячим, но далеко не сладким. Ибо: во-первых, бесплатный пакетик сахара имеет объём всего 5 гр, а во-вторых, сахар внутри коричневый тростниковый, т.е. не сладкий.

Да и проводница с глянца улыбается явно не пассажирам в купе, увлечённо всматриваясь куда-то вдаль, за окно.

Пока я заваривал чай, мои попутчики двинулись в сторону вагона-ресторана, чтобы скоротать время и попить пива, но вскоре вернулись несолоно хлебавши: пусто!

Вдобавок оказалось, что пенный напиток вдруг подорожал, и минимальная цена на него в вагоне-ресторане составляет 250 руб., хотя ещё неделю назад по пути в командировку на этом же поезде, цена была 150 рублей.

Видимо расходы, затраченные на День пассажира, Федеральная пассажирская компания решила перекрыть разницей в стоимости питания. Кстати, ФПК так торопилась с новыми ценами к празднику, что за неделю до подорожания даже не успела в поездах обновить меню.

В общем, день пассажира выдался какой-то грустный. Если не вникать, то вроде ничего страшного, даже приятно — праздник как никак!

А если задумаешься, то понимаешь, что это очередное скотство со стороны железной дороги, обёрнутое в яркий глянец рекламы.

Праздничная реклама ко дню пассажира