О том, что многие ритейлеры и сетевые магазины вводят в заблуждение покупателей, а порой и просто обманывают, наверняка догадываются многие из нас. Но как им удаётся выйти сухими из воды, не запятнав при этом свою репутацию? Про один из таких способов, с которым мне довелось столкнулся в сетевом магазине «Дикси», я Вам и расскажу.
Иногда сетевикам необходимо избавиться от залежалого товара, который несколько месяцев назад поступил к ним на прилавки по довольно высоким, ну или по обычным ценам. Но как им поступить в том случае, если на склады поступил новый, более привлекательный и дешёвый товар, который производители требуют реализовать в первую очередь?
Не отдавать же бесплатно людям то, за что уплачено поставщику вдвойне? Конечно нет! Но и задерживать на складах и в подсобных помещениях продукцию нельзя, могут нагрянуть проверки от поставщиков и обнаружить не выполнение требований.
Что делают сетевики? А давайте-ка посмотрим!
Для этого идём в магазин «Дикси». Наша цель — покупка стирального порошка «Ariel» в 4,5-килограммовом пакете, на который в данный момент объявлена привлекательная цена. Узнать о ней мне помог «Едадил» — приложение для мобильных устройств, которое помогает выбрать ближайший магазин с лучшими ценами на продукты, промтовары и другие товары.
Итак, в торговом зале находим отдел, где продают моющие средства, и переходим к витрине со стиральными порошками.
Есть здесь и то, что мы искали — порошок «Ariel». Правда упаковка меньше, чем мы ожидали, всего 3 килограмма. И цена какая-то заоблачная — 475 рублей. На акцию не похоже!
А где же 4,5 килограмма «Ariel», на которые распространяются условия акции, про которую мне рассказал «Едадил»? Давайте поищем его на витрине!
Не он ли так скромно притаился в самом углу витрины?
Вроде бы «Ariel». Зачем же работники «Дикси» его так далеко запрятали?
Вынимаем пакет, переворачиваем его. И… о чудо! Это та самая упаковка стирального порошка весом 4,5 кг! Но обратите внимание: ценника нет.
С супругой мы «поймали» работника торгового зала, и поинтересовались, почему на витрине нет ценника на товар. «Цену можете узнать на кассе…», — чуть ли не сквозь зубы проронила сотрудница магазина, и удалилась. Идём на кассу и просим кассира проверить цену.
Та-дам: 365 рублей за 4,5 килограмма стирального порошка «Ариэль» (автомат),в то время как на витрине, где лежит упаковка 3 кг того же самого порошка, мы видим ценник 475 рублей.
Так «Дикси» планирует распродать старые и дорогие товары, и только затем выставит ценники на новые поступления с более выгодными условиями. Товар на витрине, его никто не прячет в подсобке. Ну и что, что без цены:
Цену можете узнать на кассе…
То, что делают ритейлеры, утаивая конфиденциальную информацию, пусть и умышленно, в свою пользу, нельзя назвать обманом. Это другое. Назовём это молчанием …свиней что ли, не знаю. До молчания ягнят это свинство как-то не дотягивает.
Каждому хочется заработать. Поэтому стоит быть бдительными во время посещения торговых сетей! Заметили товар без ценника — знайте, его не «забыли» вывесить. Его не вывесили специально!