О том, что многие ритейлеры и сетевые магазины вводят в заблуждение покупателей, а порой и просто обманывают, наверняка догадываются многие из нас. Но как им удаётся выйти сухими из воды, не запятнав при этом свою репутацию? Про один из таких способов, с которым мне довелось столкнулся в сетевом магазине «Дикси», я Вам и расскажу.

Иногда сетевикам необходимо избавиться от залежалого товара, который несколько месяцев назад поступил к ним на прилавки по довольно высоким, ну или по обычным ценам. Но как им поступить в том случае, если на склады поступил новый, более привлекательный и дешёвый товар, который производители требуют реализовать в первую очередь?

Не отдавать же бесплатно людям то, за что уплачено поставщику вдвойне? Конечно нет! Но и задерживать на складах и в подсобных помещениях продукцию нельзя, могут нагрянуть проверки от поставщиков и обнаружить не выполнение требований.

Что делают сетевики? А давайте-ка посмотрим!

Для этого идём в магазин «Дикси». Наша цель — покупка стирального порошка «Ariel» в 4,5-килограммовом пакете, на который в данный момент объявлена привлекательная цена. Узнать о ней мне помог «Едадил» — приложение для мобильных устройств, которое помогает выбрать ближайший магазин с лучшими ценами на продукты, промтовары и другие товары.

Итак, в торговом зале находим отдел, где продают моющие средства, и переходим к витрине со стиральными порошками.

Стиральные порошки на витрине магазина

Есть здесь и то, что мы искали — порошок «Ariel». Правда упаковка меньше, чем мы ожидали, всего 3 килограмма. И цена какая-то заоблачная — 475 рублей. На акцию не похоже!

Стиральный порошок «Ariel»

А где же 4,5 килограмма «Ariel», на которые распространяются условия акции, про которую мне рассказал «Едадил»? Давайте поищем его на витрине!

Чистящие средства на витрине магазина

Не он ли так скромно притаился в самом углу витрины?

Вроде бы «Ariel». Зачем же работники «Дикси» его так далеко запрятали?

Стиральные порошки

Вынимаем пакет, переворачиваем его. И… о чудо! Это та самая упаковка стирального порошка весом 4,5 кг! Но обратите внимание: ценника нет.

Стиральный порошок на витрине магазина

С супругой мы «поймали» работника торгового зала, и поинтересовались, почему на витрине нет ценника на товар. «Цену можете узнать на кассе…», — чуть ли не сквозь зубы проронила сотрудница магазина, и удалилась. Идём на кассу и просим кассира проверить цену.

Та-дам: 365 рублей за 4,5 килограмма стирального порошка «Ариэль» (автомат),в то время как на витрине, где лежит упаковка 3 кг того же самого порошка, мы видим ценник 475 рублей.

Так «Дикси» планирует распродать старые и дорогие товары, и только затем выставит ценники на новые поступления с более выгодными условиями. Товар на витрине, его никто не прячет в подсобке. Ну и что, что без цены:

Цену можете узнать на кассе…

То, что делают ритейлеры, утаивая конфиденциальную информацию, пусть и умышленно, в свою пользу, нельзя назвать обманом. Это другое. Назовём это молчанием …свиней что ли, не знаю. До молчания ягнят это свинство как-то не дотягивает.

Каждому хочется заработать. Поэтому стоит быть бдительными во время посещения торговых сетей! Заметили товар без ценника — знайте, его не «забыли» вывесить. Его не вывесили специально!

themajor