Каждый раз, когда я пишу про недостатки общественного транспорта, я забываю указать ещё один, наверное самый важный. О нём-то я и напомню ниже.

Многие из нас помнят, что время от времени власти начинают пропаганду общественного транспорта, а заодно под разными предлогами пытаются ограничить права автомобилистов. Мол, откажитесь от личного автомобиля в пользу общественного транспорта, и будет Вам счастье. Не будет из-за Вас пробок. Бла бла…

Итак, давайте же вспомним, в какой период времени ежегодно начинают антиавтомобильную кампанию? Правильно, с наступлением холодов, и особенно бурно — с первыми снегопадами.

Водителей словно по команде начинают винить во всех грехах человечества, как только подступают первые заморозки: здесь и резина не по сезону, и слабые навыки вождения. Однако ближе к декабрю, когда снег начинает заваливать город, никто не винит в пробках неубранный с городских улиц снег. Снова виноваты водители, пробки-то из-за них! Особенно страдают иногородние водители, которые якобы дружно ринулись в Москву за новогодними подарками, и тогда «под шумок» можно принять удобный властям антисоциальный закон, который разрешает ввести оплату за въезд в город…

Зато в СМИ ни слова о том, как выгодно разливать на улицах городов сотни тонн реагентов, а также об их вреде для окружающей среды и для здоровья. Также никто почему-то в снегопад не говорит и не пишет о том, как общественный транспорт создаёт заторы на дорогах, как не справляется со снегом, а пассажиры вынуждены вручную вытаскивать 10-метровые буксующие на остановках автобусы и троллейбусы. Кроме того, транспорт не справляется с большим объёмом пассажирских перевозок.

А ведь после того, как осенью 2016 года в Москве отменили маршрутки, стало ещё хуже!

Итак, о чём же я всё время забываю упомянуть, о каких «достоинствах» городского транспорта? Я думаю, что читатель не раз слышал, как с наступлением морозов власти призывают пересесть на автобусы и метро, и по радио и на ТВ запускют старую пластинку с социальной рекламой: «Не заводится автомобиль? Воспользуйтесь общественным транспортом».

Но ведь именно в период — резких перепадов температуры наружнего воздуха, как раз и начинаются любые вирусные эпидемии, которые становятся источником ОРВИ (острых респираторных вирусных инфекций). А уже заболевшими людьми, которые являются разносчиками инфекции, но при этом совершают героические «подвиги» и продолжают ездить на работу, общественный транспорт буквально кишит. И едва ли таки люди держат в руках табличку «Осторожно! Заразно!»

Чаще всего они напротив скрывают свои заболевания, лишь бы их с работы не отправили на больничный, а в автобусе или в метро чтобы не смотрели косо. Поэтому они продолжают ездить рядом с нами, разносить свои бациллы воздушно-капельным путём, заражая не только воздух, но и поручни, перила, дверные ручки, принтеры, микроволновки в офисе…

Исследования доказывают, что поездки в общественном транспорте в 6 (шесть) раз повышают риск развития ОРВИ в следующие 5 дней после вспышки эпидемий, по сравнению с безопасным сидением дома или использованием личного транспорта. К тому же выявлен интересный парадокс: те, кто ездит в общественном транспорте каждый день, оказываются намного более защищенными от вирусной атаки в закрытом помещении (вагоне, салоне автобуса), чем такие «случайные» пассажиры, как перебравшиеся сюда автомобилисты.

Сегодня только один вид общественного транспорта безопасен в отношении инфекционных заболеваний — самолет. Поэтому, отказавшись в мороз от поездок на своём автомобиле, Вы рискуете через несколько дней выйти на больничный. Так что прежде чем пересесть на общественный транспорт, хорошенько подумайте. Тем более, что [лишних] денег на лекарства нет. Держитесь, Вам здоровья!

themajor