Сегодня в Ельце состоялась моя встреча со знакомым краеведом. Посидели за чашечкой кофе, обсудили дела насущные, да вопросы текущие. И как водится затронули тему внутренней политики, в том числе — вопросы культуры и истории.
Обсудили мы с ним и новинки кинематографа, среди которых — российский фильм «Викинг», вышедший в прокат накануне новогодних праздников, где в главных ролях снялись Данила Козловский и Светлана Ходченкова.
Этому фильму в беседе мы уделили больше всего внимания, так как фильм ещё до появления в кинотеатрах уже вызвал неоднозначные оценки кинокритиков. Но реклама сделала своё дело, сборы вроде как неплохие, во всяком случае так пишут СМИ все пять дней проката. Реальные результаты оценим позже.
Но рейтинг фильма «Викинг» на Кинопоиске говорит сам за себя — 5,2 из 10 баллов…
Так вышло, что лишь минувшим летом я узнал о существовании ирландского сериала «Викинги» (рейтинг на Кинопоиске 8,27 из 10, на трекере Кинозал — вовсе 9,5 из 10), который вышел на экраны ещё в 2013 году, и вот теперь неотрывно слежу за каждой новой серией, досматривая уже 4-й сезон. Я не любитель сериалов, но здесь я сдался.
Все российские фильмы, которые мелькали на экранах кинотеатров в прошедшем году, откровенно не дотягивают до звания «блокбастер». Пусть простит меня мой читатель, но как мне кажется «вставание с колен» затянулось. И минувший 2016-й год — год Российского кино лишь подтвердил эти догадки.
Уважаемые друзья, представляю Вашему вниманию один из самых интересных отзывов о самом дорогом за всю историю отечественного кинематографа российском блокбастере «Викинг», вышедшем в прокат в декабре.
Автор отзыва — Павел Семёнов, многим более известный как Паль, хёвдинг объединённой дружины «Южная Русь», президент Липецкой областной молодёжной общественной организации «Военно-исторический клуб «Копьё» из Ельца, города воинской славы. Если кто-то из читателей хотя бы раз в жизни слышал про Русборг или был там, он поймёт о ком идёт речь.
За сим — привет российскому кино. Я на фильм не пошёл. Жаль и 200 рублей, и личного времени, потраченного впустую. Здоровья вам, держитесь! Тем более, что бюджетных денег у вас немерено без меня. Моих в том числе.
Что сказать о х/ф «Викинг». Жаль денег и время-это точно. Жаль, что «бракоделам» пошли и мои 300р. Фильм не достоин нивзгляда ни рейтинга, хотела плюнуть в лицо министру культуры России-но не оказался он рядом. А еще как потребительт я хоттела бы за 1, 25 млрд. руб. потраченных Государством, слышать хорошую озвучку. ПОЗОР РОССИИ и ПУТИНУ!!!
Вот что говорит Збигнев Бжезинский о филтме: «Славяне до принятия христианства являются в картине слабо развитым, суеверным, незрелым и лишённым самобытности народом, прозябающим в грязи. Славянские священники, называемые волхвами, которым по статусу положено быть наиболее образованными представителями народа, показаны полуголыми злобными гомункулами, жаждущими человеческих жертвоприношений. Режиссёр дальновидно умолчал и о том, что те же викинги называли Русь «Гардарикой», страной городов, он удачно проигнорировал и то, что внучка Владимира, княгиня Анна Ярославовна, ставшая женой французского короля Генриха и королевой Франции, учила европейцев правилам элементарной гигиены, и то, что эти неорганизованные славяне прежде брали Константинополь и дань с ромеев. Ведь судя по фильму, воевать как следует умели только викинги, которые «всегда приходят вовремя». Один из них в итоге и решал, быть Владимиру или нет. Именно это, видимо, и акцентируется в названии «Викинг», отдавая решающее историческое значение не Владимиру, а воеводе Свенельду. Самым важным фактором, за который следовало бы выписать режиссёру премию из наших оставшихся фондов (и сделать это предпочтительно, пока не ушла администрация Обамы), это то, что он напрочь отсекает мысль о любой не звероподобной истории русских до крещения, а значит, порождает историческую близорукость, неспособность использовать этот исторический опыт. Норманнская теория, принесшая много пользы Европе, продолжает работать на нас.