Средства массовой информации сегодня сообщили о том, что стоимость эвакуации автомобилей больше не будет привязана к мощности двигателя. Это следует из методики Федеральной антимонопольной службы: с 1 сентября 2016 года, согласно КоАП РФ, регионы должны будут пересчитать тарифы в соответствии с этим документом.
В самих же регионах пока не знают, как методика отразится на конечных тарифах. В Госдуме уверены, что документ приведет к снижению цен, которые теперь будут привязаны к массе автомобиля и габаритам.
Итак, антимонопольщики разработали новую методику определения тарифов на перемещение машин. Приказ ФАС «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты» был подписан ещё 15 августа и направлен на регистрацию в Минюст. В нём устанавливаются единые правила для формирования регионами цен на перемещение машин на штрафстоянку (при нарушении правил парковки или других нарушениях ПДД).
До настоящего времени в каждом субъекте федерации такие тарифы определялись самостоятельно, исходя из собственной логики и жадности.
Так, в Москве стоимость эвакуации составляет от 3 тыс. до 7 тыс. руб. для легкового автомобиля и зависит от мощности двигателя (ВАЗ-2107 мощностью 74 л. с. — 3 тыс. руб., Honda-CRV мощностью 166 л.с. — 5 тыс. руб. и т.д.). В Московской области цена перемещения зависит от категории и массы автомобиля (от 4,5 тыс. руб.), в Санкт-Петербурге — от типа транспортного средства (от 2,7 тыс. руб. за легковой автомобиль или мотоцикл).
Антимонопольщики наступили кому-то на хвост. Почему? Из подготовленной ими методики видно, что отныне эвакуация — это не коммерческая услуга, а обеспечительная мера, и заработать больших денег на этой процедуре никому не получится. Новые условия [теоретически] должны привести к снижению стоимости эвакуации. В таком случае Москва лишится привязки стоимости эвакуации к мощности, а конечная её цена будет зависеть от массы авто или её габаритов.
Стоит надеяться, что владельцы компаний, чьи «зелёные крокодилы» лихо сновали по улицам столицы и поджидали свои жертвы в подворотнях, теперь [возможно] поумерят свой ненасытный пыл.
Почему я пишу о новых условиях в допустимом формате — теоретически, возможно и если? Во-первых, вступление новых методик в силу не означает пересмотра действующих тарифов уже на следующий день. Они будут применяться как минимум до конца года, а в следующем году скорее всего их лишь опробуют. А ещё через год-полтора народ просто забудет о новшествах. Во-вторых, «Администратор московского парковочного пространства» вместе с его подрядчиками вряд ли пожелают остаться без денег в кармане, и по этой причине скорее всего чиновники выкрутятся и здесь. У них в одном убудет, зато прибудет в другом. Лишить власти источников лёгких денег — не самая хорошая идея, тем более время экономической нестабильности в государстве. Выкрутятся.
Как это сделать? Можно использовать какой-нибудь виртуальный ресурс, наподобие «Активного гражданина», и якобы провести «опрос» населения, которое с чем-нибудь согласится. Но наверняка власти компенсируют потери от снижения расценок на эвакуацию повышением тарифов на платные парковки в черте города. Второе более вероятно. Время покажет.
Напомню, новая редакция КоАП вступает в силу 1 сентября 2016 года, а вместе с ней станет обязательной и методика расчета стоимости эвакуации автомобилей (если к этому времени приказ, подготовленный ФАС зарегистрирует Минюст).