Ликсутов Максим Станиславович

С утра по радио ведущие обсасывали новости последних дней. В очередной раз зацепили и платные парковки по 100 рублей в час, пролоббированные и введённые в столице нынешним главой Департамента транспорта города Москвы Максимом Ликсутовым.

А когда вспомнили заявление Ликсутова о том, что якобы на дорогах Москвы стало на 350 000 меньше автомобилей, то как водится на радио, тему развили и посмеялись над ней. Я решил поискать эту новость. И нашёл.

Как заявил в эфире телеканала «Москва 24» заместитель столичного мэра по вопросам транспорта, в результате введения платных парковок количество личного транспорта, выезжающего на дороги в течение дня, в городе уменьшилось: «В общем, в день не выезжают около 350 тысяч автомобилей, что позволило нам на сегодняшний день […] улучшить движение в городе». При этом Ликсутов добавил, что около 150 тыс. человек стали пользоваться каждый день услугами отлично развивающегося сервиса такси.

Под сервисом такси Ликсутов наверняка подразумевал сервис каршеринга (проката автомобилей — прим.), которым сам и владеет в Москве.

Департамент транспорта каким-то образом подсчитал, что 350 тыс. автомобилей — это примерно 420-430 тыс. человек. Значит из этой массы 150 тысяч пересели на такси, а остальные люди пересели на городской транспорт, оставив свои автомобили на платных парковках.

Честно говоря, я слабо себе представляю наплыв такого громадного количества людей на автобусы и метрополитен, потому что общественный транспорт слабо справляется даже с тем количеством пассажиров, которое якобы было. Особенно во время снегопада.

Да, я действительно на пару дней оставлял машину возле дома, но исключительно по двум причинам. Первая причина — снег, не чищенный возле работы и возле дома, уже задолбал, парковаться негде. (В минувшую пятницу, откапывая на обочине дороги возле дома место для машины, я сломал лопату.) Вторая причина — заканчивается срок действия «Единого» проездного на общественный транспорт, её я когда-то покупал для поездки в метро. На дворе нынче писецкий кризис, поэтому выкидывать вложенные деньги — настоящее барство, решил прокатать поездки.

Безобразие на дорогах города я наблюдал две последние недели, и даже провёл социальный эксперимент, подготовив по нему фотоотчёт. В двух словах: в районах, где я проживаю и где работаю, дороги и проезды от снега не чистились начиная с 11-го января. Длиннющие автобусы, которые из-за не чищенных дорог еле ползают по улицам, и сами при этом создают пробки, не справлялись с перевозкой людей. На остановках — не только в Бирюлёво, но и в Царицыно, и на МКАД — каждый день громадные очереди.

Два часа дороги на работу и полтора часа — обратно до дома, вряд ли когда-то заменят автомобилисту 30-40 минут пути в любимой машине. В тепле, без соплей окружающих сограждан и без свиного гриппа, тем более — в самый пик его.  Никто не откажется от имеющихся благ себе в ущерб, тем более — в пользу платных парковок!

Как-то не логично: заплатить транспортный налог, оплатить парковку и купить проездной билет, и всё ради того, чтобы автомобиль стоял на платной парковке?

В общем, ничего нового. Ликсутов как врал, так и будет врать дальше, оправдывая платные парковки, каршеринг и денежные поборы с населения.

Вот и сегодня, объехав все улицы и дворы возле работы в Аннино, я не нашёл, где поставить автомобиль до вечера — кругом сугробы, всё занесено снегом. Оставить автомобиль на проезжей части, чтобы откопать обочину или кусок двора, нельзя даже на пару минут — машина будет мешать автомобилям, подпирающим её сзади или на встречке. В итоге опоздал на работу на 35 минут — отгонял автомобиль к торговому центру за пределы МКАД, туда, где пока ещё всегда свободно, ибо площадка большая и открытая. (Примерно такая же, как возле метро, где закрытая и теперь платная.)

На улице 19º-й мороз. 10 минут ходьбы от работы — это не беда, зато прогулялся утром и пройдусь вечером. Но — больше никакого общественного транспорта!

PS. Ликсутов, завязывай врать!

themajor