25 декабря 2012 года Правительство Москвы внесло изменения в правовые акты, определяющие ограничения на движение грузового автотранспорта в пределах города, сообщает «Прайм». Въезд тяжелых грузовиков в пределы МКАД в дневное время будет ограничен с 1 марта 2013 года (ранее планировалось — с 1 февраля).

Транспортные средства грузоподъемностью более 12 тонн смогут передвигаться по МКАД и в пределах города только в ночное время — с 22.00 до 6.00 часов. В период с 1 мая по 1 октября будут действовать дополнительные ограничения по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням — запрет на въезд будет действовать до 24.00.

Также будет увеличен на один час период действия ограничений на въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны — он устанавливается с 6.00 до 22.00.

По мнению этих самых представителей столичного правительства, все введённые ограничения должны будут способствовать улучшению транспортной обстановки в Москве.

Суть этой идеи состоит еще и в том, что параллельно с введением ограничений на движение грузового транспорта, будет принят ряд мер для развития грузовой логистики. Давайте рассмотрим их.

Автоматизация процесса получения разрешений на въезд в город. Здесь специалисты рассчитывают на то, что методика определения необходимости пропуска станет гибче, а процедура его получения — максимально удобной, в электронном виде. Не очень понятно правда, кто из клерков, будет определять необходимость и объёмы поставок, например, свежего молока для гипермаркетов столицы или деревянных поддонов для картонных фабрик. Я уже представляю себе эту картину: сидит клерк, ему звонят из компании L. и заказывают пропуск. Для того, чтобы понять эту самую «необходимость пропуска автомобиля», чиновник начинает звонить в компанию N., которая является основным потребителем продукции компании L., и требует предоставить документы, подтверждающие «необходимость», т.е. заключённые договора поставок, результаты тендеров с цифрами, в которых прописаны объёмы поставляемой продукции. Согласитесь, это утопия. В столице работают сотни крупных предприятий — потребителей тех товаров, которые производят тысячи более маленьких компаний, и в свою очередь реализуют продукцию, которая приобретается половиной России! Кто и как будет определять пресловутую необходимость, проверять цифры и принимать окончательные решения на пропуск автотранспорта — не очень понятно.

В скором времени пропуска на въезд в Москву приобретут все желающие компании — владельцы грузового автотранспорта. А кто не сможет оформить законным образом — купит пропуск, ведь сегодня всё продается и покупается. И будет все по-прежнему: МКАД, фуры… Только кое-кто богаче в разы станет, да цены вырастут.

Формирование грузового каркаса, т.е. специальных маршрутов для движения грузовых автомобилей в черте города. Для решения этой задачи, Правительство Москвы, видимо, планирует все промышленные предприятия вынести за черту города, в какой-нибудь новый техноцентр. По-другому никак. Иначе весь город будет насквозь пронизан этими маршрутами. Ну сами подумайте: завод, производящий оборудование для подвижного состава (вагонов — прим. автора) московского метрополитена, находится, к примеру, почти в центре столицы, а один из его потребителей — Мытищинский вагоностроительный завод где? Ну никак не миновать движения грузовика из центра Москвы в область! Другое предприятие, например, везет свои грузи из Чертаново на Большую Тульскую улицу. Значит нужно перенести ВСЕ предприятия в особые экономические зоны, а на освободившихся местах застроить жилые кварталы. Не переживайте, будет разработан дорогостоящий проект, подобный «Сколково», в него за 5-10 лет вбухают сотни триллионов рублей, половину из них украдут, а ещё через несколько лет власть в Москве сменится и все затихнет.

Создание специальных зон погрузки/разгрузки в местах большой концентрации торговых объектов. Для тех, кто не знает, во сколько обходится аренда свободных помещений и площадей, на которых хотят создать эти самые зоны, сообщаю: очень дорого! Сегодня любое предприятие минимизирует свои площади, избавляясь от сотен тысяч, и даже миллионов рублей арендной платы. Еще не очень понятно мне, например, что такое «большая концентрация торговых объектов»? Где в пределах Москвы вы встречали хоть одну подобную «концентрацию»? То-то и оно!

По подсчетам специалистов из столичного правительства, сегодня вблизи МКАД проживает 6,5 млн. человек (как в Москве, так и в Московской области). Загруженность МКАД и небольшое количество общественного транспорта затрудняют жителям Подмосковья въезд в город. Ограничительные меры позволят улучшить транспортную ситуацию и сократить время в пути, в первую очередь , для жителей Московской области, которые используют МКАД для ежедневных поездок.

А теперь представьте, где будут коротать время в ожидании разрешений на пропуск водители грузовиков, которые доставляют товары из регионов в Москву? Правильно, на въезде в город, на всех прилегающих к нему магистралях и шоссе.

По оценкам экспертов, экономику Москвы обслуживает в 2 раза больше грузовых автомобилей, чем реально необходимо, средняя загрузка грузовика составляет 25-30 процентов от грузоподъемности. (Ух ты, откуда такие цифры?!)

Я прочёл эту статистику и ужаснулся. Получается, что все владельцы бизнеса, малого и крупного, работают себе в убыток! Гоняют почти пустые грузовики по городу взад — вперёд. Что за бред? Даже при наличии неполной загрузки автотранспорта в компании, где мне довелось работать, формируется сборный груз и грузовик никогда не выходит со склада даже на 75% загруженный.

Эти же самые специалисты отмечают, что движение грузового автотранспорта приводит к повышенному износу дорожного покрытия. Я другого мнения. К повышенному износу дорожного полотна приводит повышенное количество взяток, которые, к сожалению, сегодня сопровождают большинство сделок купли-продажи, а также экономия на средствах, выделенных на закупки, качественного асфальта например… Скупой платит дважды, как говорится.

«Перегруженность МКАДа тяжелым грузовым автотранспортом создает дополнительную угрозу безопасности дорожного движения — только на кольцевой дороге за последние два года погибло по вине грузовиков около 80 человек.» Но вот почему-то Прайм не приводит статистику по количеству смертей по вине владельцев легкового автотранспорта, или по вине водителей автобусов и маршрутных такси. Думаю, что цифры будут превосходить указанную статистику в разы.

«Согласно проведенным опросам общественного мнения, москвичи, включая водителей автомобилей, положительно относятся к мерам по ограничению движения грузовиков.» Кто и где проводил эти опросы и сколько респондентов приняли участие в опросах — тайна одного из величайших проектов столичного правительства по изъятию миллионов рублей из городской казны в свою пользу.

themajor

Где купить пропуск на МКАД?

Всем желающим законно и абсолютно бесплатно оформить и получить пропуска для грузового автотранспорта для движения по МКАД и по Москве, я предлагаю ознакомиться с моей очередной заметкой, опубликованной в помощь владельцам фур.