Почти половину всех автомобилей на московских дорогах составляют машины из Московской области и других регионов, сообщил в четверг журналистам заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. Согласно исследованиям, в утренний час пик на дорогах находятся в основном автомобили с московскими номерами, а вот вечером картина меняется, и половина автомобилей в транспортном потоке — это машины из области, передаёт ИТАР-ТАСС.
Как отметил Поляков, пробки возникают, когда на дорогах оказывается более 500 тысяч автомобилей одновременно. По словам чиновника, утренний час пик в Москве продолжается примерно два часа, тогда как вечерний — 4-5 и более часов. Происходит это от того, что автомобилей на дорогах столицы становится больше. Если утром машины из регионов въезжают в столицу постепенно, то вечером выезд из города происходит приблизительно в одно время. «В ближайшие два месяца — ноябрь, декабрь — пробок станет больше, потому что люди поедут в Москву за покупками», — спрогнозировал Поляков.
По словам представителя ЦОДД, московские власти со своей стороны делают все, чтобы разгрузить магистрали. Проблема — в «бутылочных горлышках», которые тормозят транспортные потоки в Подмосковье. Например, пятиполосное Ленинградское шоссе упирается в три полосы в области, Можайское, Варшавское, Волоколамское шоссе из четырех полос переходят в три, Щелковское из четырех — в две. «Решение проблемы должно быть комплексным, Москва не может развиваться без единой увязки с Московской областью. Без этого не получится грамотного, сбалансированного перераспределения транспортных потоков», — подчеркнул Поляков, отметив, что международные эксперты предложили ввести платный въезда в Москву для иногородних, идея рассматривается.